Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ІЕРЕМІИ, ГЛ. ΧΧΥΙΙ. 4 : 5 2 3

маха, LXX и Ѳеодотіонъ перевели одни. Второе изданіе Симмаха переводитъ διέλ<>ν5 чему и мы послѣдовали въ настоящемъ случаѣ, поставивъ постоянно.
Итакъ сначала скажемъ примѣнительно къ еврейскому,—что сыны Израилевы
и сыны Іудины постоянно дѣлали злое. И десять колѣнъ,
говоритъ, и два колѣна безпрерывно дѣлали злое и постоянно упорствовали въ дѣлахъ наихудшихъ. Если же въ цѣ
ломъ народѣ это упорство было постоянное и непрерывное,
то гдѣ же всегдашняя праведность? Далѣе, примѣнительно къ
LXX, которые поставили: одни дѣлали злое возникаетъ
вопросъ: а другіе народы развѣ не творили злое въ то время,
когда грѣшили Израиль и Іуда? Это рѣшается такъ: Кто
имѣетъ вѣдѣніе ο Богѣ и отступаетъ отъ Него, тотъ только
грѣшитъ предъ очами Божіими, а оставшіеся невѣрующими
грѣшатъ какъ бы за глазами у Бога, при невниманіи къ
нимъ съ Его стороны. Поэтому и мужъ святый Давидъ,
впавши въ грѣхъ изъ за жены Урія Вирсавіи, впослѣдствіи,
принося раскаяніе, говоритъ: Тебѣ единому
согрѣтыхъ,
и лукавое предъТобою сотворихъ (ІІс, 50,6), т.е. предъ
очами Твоими. Поэтому и присоединяется: одни
дѣлали
зло предъ очами. предъ лицемъ Моимъ, отъ юности своей.
Дальнѣйшихъ словъ: сини Израилевы доселѣ прогнуьвляли Женя дѣлами рукъ своихъ, говоритъ Тосподь, у
LXX нѣтъ, и они прибавлены съ еврейскаго, λ поелику отъ
юности своей до настоящаго дня они грѣшили постоянно,
то праведенъ судъ Божій, и Писаніе справедливо говоритъ:
Ст. 31. Капъ би для гнѣва Моегои ярости Моей
существовалъ
городъ сей съ самаго дня
построенія
его до сего дня, въ который онъ отвергается отъ очей
Моихъ.
Если со времени основанія города до сего дня,
когда онъ былъ взятъ и сожженъ и отринутъ отъ лица Господа , онъ постоянно былъ во грѣхѣ и привлекалъ на себя
гнѣвъ Божій: то гдѣ же, какъ мы уже часто говорили, свобода отъ грѣховъ?