Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
519

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА

ною и мышцею Твоею простертою (или высокою); не
будетъ для Тебя трудно (ИЛА невозможно)
никакое
слово (или по LXX, нгьчего у Тебя не сокрыто). Ты творигиъ милость тысячамъ, и за беззаконіе Отцевъ
воздаешь въ нѣдро дѣтямъ ихъ послѣ нихъ.
Крѣпчайшій,
великій, сильный (чтб ио еврейски gibbor), Госпожъ воинствъ (или силъ) имя Тебѣ. Великій
въ совѣтѣ и
непостижимый мыслію, очи Коего отверсты на всѣ
пути сыновъ Адама (или человѣческихъ),
чтобы воздавать каждому по путямъ его и по плодамъ дѣлъ
его. Послѣ совершенной но закону покупки поля и послѣ
опредѣленія Господа, по которому Онъ обѣщалъ, что и послѣ будутъ владѣть домами, полями и виноградниками, пророкъ молится Господу и скорбь сердца своего изливаетъ въ
воздыханіяхъ, говоря: увы, увы, усы, Γосподи Воже, вмѣсто чего LXX перевели ° ων τ. е. сущій Господи Боже, согласно съ тѣмъ, что говорится Моисею: тако речеіии сыномъ Израилевымъ: Сый мела
мя къ вамъ (Исх. 3,
14),—не въ томъ смыслѣ, чтобы другіе не существовали,
а въ томъ, что иное дѣло существовать по милости Творца,
и иное существовать по вѣчности своей природы. Пророкъ
славословитъ Господа, и изъ созерцанія тварей проповѣдуетъ
Творца. И скачала превозноситъ силу, милость и правду Его,
явленныя во всемъ родѣ человѣческомъ, а потомъ переходитъ
къ Израилю, и хвалебною рѣчью изображаетъ, сколь великое
Онъ оказалъ ему. И говоритъ, что послѣ столь великихъ
благодѣяній, они, не помня добра Его, вызвали на горечь
милосердіе Его, такъ что городъ осажденъ и прежде вторженія въ него враговъ истребленъ голодомъ, мечемъ и моровою
язвою. Все же это предпослалъ для того, чтобы потомъ высказать то, что составляетъ повидимому упрекъ противъ
опредѣленія Божія: α Ты говоригиь мнѣ, Господи Боже,
купи за деньги поле и пригласи свидѣтелей,
тогда