Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ІЕРЕМІИ, ГЛ. ΧΧΥΙΙ. 4 : 5 0 3

всѣми добродѣтелями. И будетъ, говоритъ, что Я

буду

милостивъ къ неправдѣ ихъ и ο грѣхѣ

буду

ихъ не

вспоминать болѣе. Изъ ѳтого ясно, что по смыслу ѳтого
отдѣла вышесказанное должно быть относимо къ первому при·
шествію Спасителя, когда оба народа, Израиль и Іуда, были соединены. Еслиже у кого возникнетъ недоумѣніе, почему сказалъ* за-

ключу съ домомъ Израилевымъ и съ домомъ Іудинымъ договоръ, или завѣтъ
новый^непозавѣту,которыйЯзаключилъ съ отцами вашими, тогъ пусть пойметъ, что сначала церковь Христова была изъ Іудеевъ и что къ нимъ
пришелъ Господь Спаситель, говорившій: нѣсмь
посланъ

токмо ко овцамъ погибшимъ дому Израилева (Іатѳ. 15,

24) и что тоже самое подтверждали и апостолы: вамъ бѣ

лѣпо первѣе глаголати слово Божге: α понеже отвергосте е, и недостойные творите сани себе вѣчному
животу, се обращаемся во языки (Дѣян. 13, 46), Ибо,

не подобало хлѣбъ дѣтей давать псамъ; но гакъ какъ дѣти
не захотѣли принять Отца пришедшаго къ своимъ, то Опъ
далъ всѣмъ принявшимъ Его власть быть чадами Божіими
(Мѳ. 15. Іоан. 1)·

Ст. 35—36. Такъ говоритъ Господь, Который
даетъ солнце въ свѣтъ дня, уставъ лунѣ и звѣздамъ
въ свѣтъ ночи, Который возмущаетъ море гь гремятъ
волны его; Господь вогінствъ имяЁму. Вели перестанутъ законы сги (или уставы сги) дѣйствовать предо
Мною, говоритъ Іосподъ, тогда и сѣмя Израилево
перестанетъ быть народомъ предо Иною во всѣ дни.
И въ началѣ книги Бытія читаемъ, что солнце поставлено
на небѣ въ свѣтъ дня, а луна и звѣзды въ свѣтъ ночи

(Быт. гл. 1); и въ Псалмѣ: день дни отрыгаетъ глаголъ,
и нощь нощи возвѣщаетъ разумъ (Дс. 18, 2),—что ночь

и день взаимно смѣняются. Какъ не можетъ, говоритъ, измѣниться уставъ природы, и особенно небесныхъ свѣтилъ,
35*