Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ІЕРЕМІИ, ГЛ. ΧΧΥΙΙ. 4 : 4 8 7

значитъ слово iabu, то скажемъ, что слезы иногда бываютъ
признакомъ чрезвычайной радости, какъ говорится: „плачу отъ
радости", а вели по LXX, которые сказали: въ слезахъ
оиъ выйдетъ, α въ милосердіи, или на утѣшеніе
Я
возврату ихъ, то будемъ видѣть тотъ смыслъ, который
указывается и въ Псалмахъ: ходящій хождаху и илакахуся, метающе сѣмена своя: грядущій же пріидутъ
радостью, вземлюще рукояти своя (Пс. 125, 6). Ибо
они плакали, когда отводились въ плѣнъ, но получили величайшее утѣшеніе, когда милосердіемъ Господа были возвращены. И привелъ ихъ Господь чрезъ апостоловъ и мужей
апостольскихъ, исполненныхъ водъ и обильнѣйшей влаги,
иутемъ правымъ, то есть путемъ вѣры, а не невѣрія Іудейскаго. И не споткнутся, говоритъ, на немъ, потому что
они перестали быть слѣпыми, которымъ нѣкогда было сказано: аще бысте слѣпи были, не бысте имѣли
грѣха:
ныть же глаголете, яко видимъ: грѣхъ убо вашъ пребываетъ (Іоан. 9, 41). Подъ путемъ правымъ можемъ
разумѣть и Хрпста, Которымъ кто пойдетъ, не споткнется
(Рим. гл. 5). Я сталъ, говоритъ, Отцемъ Израилю, который возвращенъ, и Ефремъ сетъ первенецъ Мой. Ибо,
гдѣ нѣкогда изобиловалъ грѣхъ, тамъ стала преизобиловать
благодать. Писаніе свидѣтельствуетъ, что Ефремъ служитъ
образомъ народа, собраннаго изъ язычниковъ, Ибо онъ былъ
послѣдній сынъ Іосифа, но предвосхитилъ права первородства у Манассіи, который, по природѣ, былъ первымъ (Быт.
гл. 48). Ибо когда, въ таинственный образъ креста, руки
были сложены на крестъ, то стоявшій по лѣвую сторону
Іакова получилъ благословеніе правой руки его, а стоявшій
по правую сторону, получивъ благословеніе лѣвою рукою,
былъ низведенъ на вторую степень. Такимъ образомъ какъ
Іаковъ предвосхитилъ права первородства у Исава, такъ
Ефремъ у Манассіи. И весь народъ десяти колѣнъ назывался
34*