Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
458

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

схвативши ярмо съ выи его, сокрушаетъ его, чего, конечно,
онъ не могъ бы сдѣлать съ желѣзнымъ ярмомъ, а тотъ молчитъ и скрываетъ огорченіе, ибо ему еще не было открыто
Голодомъ, что сказать. Этимъ Святое Писаніе безъ словъ
показываетъ, что пророки говорятъ не по своему только
произволу, а по волѣ Божіей, особенно ο будущемъ, которое вѣдаетъ одинъ Богъ. Онъ пошелъ, говоритъ, и
удалился своею дорогою, какъ бы побѣжденный и исполняя
оное пророческое: быхъ яио человѣкъ пе слышай и ие
имый во устнѣхъ своихъ
обличенія.
Іереміи
Ст. 12—15. И было слово Господне къ
послѣ того какъ сокрушилъ Ананія пророкъ ярмо
съ
выи Іереміи пророка, говорящее: иди и скажи Ананіи:
такъ говоритъ Господь: шы сокрушилъ ярмо
деревянное , α сдѣлаешь β мѣсто его ярмо желѣзное. Ибо макъ
говоритъ Господь воинствъ, Богъ Израилевъ: ярмо желѣзное Я наложилъ на выю всѣхъ народовъ сихъ, чтобы они работали Навуходоносору, царю
Вавилонскому.
Дальнѣйшихъ же словъ: и будутъ служить ему, и даже
звѣрей земныхъ Я отдалъ ему у LXX нѣтъ. И въ этомъ
мѣстѣ, и въ дальнѣйшихъ, по LXX, Ананія не называется
пророкомъ потому, конечно, какъ я сказалъ выше, чтобы
не показалось, что они пророкомъ называютъ лжепророка.
Но какой смыслъ еврейскаго подлинника? Послѣ того, какъ
пророкъ Іеремія отошелъ своею дорогою и молча проглотилъ
обиду, было къ нему слово Господне, чтобы пророкъ хвалившемуся ложью лжепророку говорилъ не своими словами, а
сказалъ бы: макъ говоритъ Іосподь: хотя и Ананія, сокрушая ярмо деревянное; говорилъ съ такимъ же авторитетомъ отъ лица Господа: такъ говоритъ Господь, иболожь
всегда подражаетъ истинѣ. Слова: ты сокрушилъ
ярмо
деревянное, α сдѣлаешь (или Я сдѣлаю) вмѣсто его ярмо
желѣзное показываютъ то, что отвергающій наказаніе мень-