Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
448

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

родовъ какъ-нибудь не возразили: почему жс ты не повелѣваешь этого своему народу?—говоритъ тоже самое и царю
Селеніи, священникамъ и пророкамъ. Мѣсто ѳто всегда аллегорическій и избѣгающій исторической истины толкователь
(Оригенъ) объясняетъ ο небесномъ Іерусалимѣ — что его жители должны добровольно принимать тѣла и нисходить въ
Вавилонъ, т. е. въ смѣшеніе лежащаго во злѣ міра сего и
работать царю Вавилонскому—діаволу. Боли они не захотятъ
сдѣлать этого, то не будутъ носить тяжести тѣлъ, но погибнутъ отъ меча, голода и моровой язвы и будутъ не
людьми, а демонами. Ботъ что сказалъ онъ,—чтобы не клеветали на яасъ защитники его Мы же будемъ слѣдить простую и дѣйствительную исторію, не закрывая ее всякимъ
туманомъ и выдумками.
Ст. 5. Я сотворилъ землю, человуька и
животныхъ, которыя на лицѣ земли, силою Моею великою
и мышцею Моею простертою, и отдалъ ее тому, кому
было благоугодно въ очахъ Моихъ. Хотя Писаніе говоритъ это человѣкообразное такъ, какъ можемъ говорить и
понимать мы, люди; однако, сила Божій и мышца Его есть
Тотъ, ο Которомъ и апостолъ говоритъ: Христовъ
Божья
сила и Божья премудрость (1 Кор. 1, 14), и Исаія:
Господа, кто вѣрова слуху нагиему, и мышца
Госпооші кому открыся
(Ис. 53, 1)? и Евангелистъ Іоаннъ пишетъ: вся тѣмъ быта и безъ Еего
ничтоже
бысть (Іоан. 1, 3), и Давидъ въ своемъ пѣснопѣніи говоритъ словомъ Господнимъ небеса утвердиіиася и духомъ
усть Его вся сила ихъ (Псал, 32, 6). Словами же: отдало ее тому, кому было благоугодно въ очахъ Моихъ,
обозначаетъ то, что роду человѣческому даровано все благодатію Божіею. Я, говоритъ, сотворилъ землю, и человѣка и
скотъ. Порядокъ обратный: ибо по книгѣ Бытія сначала
творятся животныя, іі наконецъ человѣкъ (Быт. гл. 1), а