Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
42

БЛАЖЕННАГО

сходитъ ли онъ горѣ,

ІЕРОНИМА

и духъ скота,

нисходитъ

ли

от въ землю,—представляются богохульными; но онъ не
утверждаетъ здѣсь, что между скотами и человѣкомъ нѣтъ
никакого различія по достоинству души, а присоединивъ
слово ктоу хочетъ показать трудность предмета. Ибо мѣстоименіе кто въ святыхъ Писаніяхъ всегда принимается въ
смыслѣ не невозможности, а трудности, какъ, напримѣръ:
родъ же его кто исповѣсть (Исаіи 53, 8), и въ Псалмѣ
четырнадцатомъ: Тосподи кто обитаетъ въ
жилищѣ
Твоемъ, и въ горѣ святой Твоей (Псал. 14, 1) и далѣе,
а также у Іереміи (хотя въ еврейскомъ стоитъ иначе): и
человѣкъ
есть, и кто познаетъ его (Іерем. 17, 9).
Итакъ, между людьми и животными есть одно различіе,—
то, что духъ человѣка восходитъ на небо, а духъ скота
нисходитъ въ землю и разлагается вмѣстѣ съ тѣломъ; и
Екклезіастъ, пакъ нѣкій мужъ церковный и просвѣщенный
небеснымъ ученіемъ, есть неложный проповѣдникъ этой истины, хотя какъ бы сомнительной. Это, впрочемъ по толкованію буквальному.
Α для разумѣнія духовнаго служитъ слѣдующее. Говорится: человѣки и скоты спасеши Господи (ІІсал. 35, 8)
и въ другомъ мѣстѣ: «какъ скотъ я предъ Тобою, и я всегда съ Тобою» (Псал. 72, 22). У всѣхъ пророковъ говорится, что въ Іерусалимѣ спасутся и люди и скоты, и что
земля обѣтованія наполнена скотомъ и стадами животныхъ —
Кто знаетъ: святой, достойный имени человѣка, восходитъ
ли на небо, а грѣшникъ, который называется скотомъ, нисходитъ ли въ землю? Ибо, при непрочномъ и скользкомъ
положеніи жизни сей, можетъ случаться, что и праведникъ
падаетъ и грѣшникъ возстаетъ, и иногда бываетъ, что болѣе разумный и просвѣщенный въ Писаніи человѣкъ живетъ ^рачительно и недостойно своего знанія и низводится
во адъ, а кто либо болѣе простой и необразованный, кото-