Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ІЕРЕМІИ, гл. ххгѵ.

421

въ тѣхъ, которыя поолѣ исповѣданія вѣры измѣнились отступленіемъ отъ вѣры; и не столько сладости имѣютъ тѣ
хорошія смоквы, которыя находятся не во храмѣ Божіемъ,—
каковы ФИЛОСОФЫ, которые естественнымъ благомъ и разумѣніемъ Творца оказались не столько слѣдовавшими, сколько
одобрявшими добродѣтели,— сколько имѣютъ сладости тѣ
смоквы, которыя находятся въ храмѣ Божьемъ и ивъ коихъ
одна смоква говорила: млекомъ вы пашахъ, α пе блатномъ (1 Еор 3, 2) и: чадца моя, имиже
паки болѣзную,
дондеже сообразуйся
Христосъ
въ басъ
(Гал. 4, 19). Поэтому говорится, что предъ храмомъ
Божіимъ смоквы хорошія были хороши очень, а смоквы
худыя были худы очень. И чтобы не думали, что
мы даемъ свое толкованіе, само Писаніе объясняетъ
себя. Макъ хороши,
говоритъ, вши смоквы, такъ я
признаю
хорошими
переселенцевъ
Іуды,
которыхъ
Я выслалъ изъ мѣста сего въ землю Халдейскую, имѣя
въ виду Іехонію и князей, которые съ нимъ отправились въ
плѣнъ. И наоборотъ ο корзинѣ съ худыми смоквами говоритъ: и какови весъма худыя смоквы, которыхъ нелъзя
ѣспгъ, потому что окѣ худыя, та ими я сдѣлаю Седекгю царя іудейскаго и князей его и убѣжавгиихъ въ
Египетъ и оставшихся въ городѣ семъ, и предамъ ихъ
па угнетенье и пораженіе
всѣмъ царствамъ
земли
(ниже гл. 42), когда и въ Египтѣ они были порабощены,
когда Навуходоносоръ поставилъ въ ТаФнисѣ престолъ свой
и когда Господь послалъ на нихъ мечъ, голодъ π моровую
язву, пока они не были истреблены съ земли, которую Онъ
далъ отцамъ ихъ, Α сказанное ο хорошихъ смоквахъ: дамъ
имъ сердце, чтобы знать Женя, что Я есмь Господа
подобно оному апостольскому: Богъ есть дѣйствуяй
въ
пасъ и еже хотѣти и еже дѣяти (Фил. 2, 13),—что
не только дѣло, но и расположеніе наше утверждается на
Творенія бл. Іеронима.

30