Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
38

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

влено и отъ того не можетъ быть убавлено: и Богъ
сотворилъу чтоби боялись отъ лица Его. Нѣтъ ничего
въ мірѣ, что было бы новое. Движеніе солнца и перемѣны
луны и земли, увяданіе или развитіе деревьевъ получили
начало и опредѣлены съ началомъ самого міра. И Богъ все
устроилъ въ извѣстномъ порядкѣ и опредѣлилъ стихіямъ
міра служить для потребностей человѣческихъ, для того,
чтобы люди, видя это, уразумѣвали, что есть Промыслъ и
страшились отъ лица Божія, АЗЪ равномѣрности движенія, порядка и постоянства вещей уразумѣвая Творца. Невидимая
бо Его отъ созданія
міра творенми
помигиляема
видима суть, и присносущная
сила Его и божество
(Римл. 1, 20). Если мы захотимъ, отдѣливъ предшествующую мысль, читать какъ бы съ начала новаго отдѣла: Ε Богъ
сотворилъ чтобы боялись отъ лица Его: то смыслъ такой: Богъ все сотворилъ, чтобы люди боялись измѣнять въ
другую сторону то, что Онъ однажды распредѣлилъ, й прекрасно опредѣлилъ мысль, сказавъ, чтобы боялись отъ лица
Его; ибо лице
Тосподне на творящія
злая
(Псал.
33, 17)
Ст. 15. Что есть бывшее? Ίο самое, что есть и
что будетъ, уже было: и Богъ взыщетъ тоіо, кто
терпитъ преслѣдованіе. Все, что видимъ, прошедшее ли,
или настоящее, или будущее, тоже самое и было, и есть, и
будетъ. Солнце, которое нынѣ восходитъ, восходило и
прежде нашего появленія въ мірѣ, и будетъ восходить послѣ
нашей смерти. Мы указали на солнце, чтобы изъ этого видѣть, что и прочее есть тоже, что было. Но, хотя все это,
по видимому, по закону смерти прекращается, однакоже не
погибаетъ, потому что возникаетъ оживая сновэ, и ничто
не погибаетъ навсегда, но возрождается и оживаетъ какъ бы
съ нѣкоторымъ приращеніемъ. Эта именно мысль выражается
въ словахъ: и Богъ взыщетъ того, кто терпитъ
пре-