Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Н А КНИГУ ПРОРОКА ІЕРЕМІИ,

гл. ххгѵ.

402

отверженнымъ человѣкомъ, потому что не возрастетъ
уже отъ сѣмени его мужъ, который сидѣлъ 6ы ш
престолѣ
Давидовомъ, будучи княземъ во Іудѣ. Въ
еврейскомъ эта мысль повторена дважды, и первые переписчики, считая это повтореніе прибавкою въ греческихъ
книгахъ, опустили слова: во дни его не преуспѣетъ.
Итакъ отвѣтимъ, что во дни Іехоніи не будетъ наслѣдовать ему мужъ, который сядетъ на престолѣ его, но иного
времени спусти отъ сѣмени его родится Тотъ, Который
займетъ престолъ его. Вопросъ этотъ можно рѣшать и такъ:
хота не будетъ сидѣть на престолѣ Давида мужъ и человѣкъ, но будетъ сидѣть Богъ, и царство Его не будетъ
земное и скоропреходящее, какъ было Давидово, яо непрестающее и небесное, по слову Писанія: воцарится въ
дому Іаковли
во вѣки, и царствію Его не будетъ
конца (Лук. 1. 33). Итакъ родился отъ Іоакима Іехонія,
отъ Іехоніи Салаѳіиль, отъ Салаѳіили Зоровавель, и такъ далѣе до Христа. Но во дни Іехоніи не наслѣдовалъ ему въ
качествѣ царя сынъ, какъ онъ сомъ отцу наслѣдовалъ, но
были въ плѣну и Салаѳіиль, и Зоровавель, и даже до Христа никто не имѣлъ царской власти. Это потому, что въ
еврейскомъ написано: во дни его и въ его время, въ которое онъ самъ былъ, не будетъ мужа, который сидѣлъ бы на престолѣ
Давидовомъ.
Ибо всѣ были въ
плѣну, и ни одинъ потомъ изъ племени Давидова въ землѣ
Іудейской не имѣлъ верховной власти. ІІосему и ІОСИФЪ
повѣствуетъ, что правители были изъ священническаго рода
и колѣна Левіина, которымъ преемствовалъ Иродъ, сынъ
Антипатра прозелита, а потомъ при Веспасіанѣ царская
власть этого рода, или лучше подобіе власти, совершенно
была уничтожена.