Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
36

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

училъ меня Писанію, объяснялъ ато мѣсто такъ. Еогда все
въ свое время разрушается, и есть время разрушать и созидать, плакать и смѣяться, молчать и говорить, и прочее,
что сказано ο времени: то зачѣмъ мы напрасно трудимся и
хлопочемъ и считаемъ вѣчными труды этой краткой жизни?
зачѣмъ, по Евангелію, не довольствуемся злобою дня и не
отлагаемъ помышленія ο завтрашнемъ? Ибо, что мы можемъ
имѣть въ этомъ вѣкѣ отъ усиленныхъ трудовъ, когда людямъ отъ Бога дано только то, чтобы, стремясь тотъ къ
одному, а этотъ къ другому, каждый имѣлъ чему бы
учиться или въ чемъ упражняться? Потону что все, что
сдѣлалъ Богъ, есть добро, но добро во время свое. Бодрствовать или спать есть добро; однако не есть добро постоянно бодрствовать или постоянно спать, такъ какъ все ecib
добро поперемѣнно, сообразно съ распредѣленіемъ Божіимъ,
тогда, когда то или другое нужно· Богъ далъ и міръ для
обитанія людямъ, чтобы они пользовались перемѣнами Бременъ, но не спрашивали ο причинахъ вещей природы, какъ
все сотворено, почему отъ начала міра и до конца его Богъ
опредѣлилъ тому или другому роста, быть, измѣняться.

Ст. 12—13· Позналъ я, что пѣтъ блага, пакъ
толъко радоваться и дѣлать добро въ жизни своей.
И притокъ всякій человѣкъ, который ѣстъ и пьетъ
и оказываетъ добро во всемъ трудѣ своемъ, омъ дара
Божья есть. Человѣкъ поставленъ поселенцемъ и пришельцемъ міра для того, чтобы онъ пользовался краткимъ
временемъ жизни своей, и оставивъ надежду на слишкомъ
долгую жизнь, смотрѣлъ на все, что есть у него, какъ бы
имѣющій отправиться въ другое мѣсто; чтобы въ жизни
своей онъ дѣлалъ добра столько, сколько можетъ и не мучился напрасно заботами изъ-за собиранія богатства; чтобы
онъ не думалъ, что отъ труда своего онъ можетъ пріобрѣсти
себѣ что нибудь болыне, кронѣ пищи и питія, а былъ