Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η Α КНИГУ ЕККЛЕЗІАСТЪ, ГЛ. I I .

33

воздвигнуту, чада Аврааму
(Матѳ. 3, 9),—что было
время разсѣянія народа языческаго, и время новаго собиранія
его въ церковь. Въ одной книгѣ я читалъ (примѣнительно
впрочемъ къ Семидесяти Терновникамъ, поставившимъ: время
бросать камни и время собирать), что въ словахъ этихъ заключается тотъ смыслъ, что суровость закона ветхаго смягчена благодатію Евангелія: ибо строгій, немилосердый и безпощадный Законъ убиваетъ грѣшника, а благодать Евангелія
милуетъ его и призываетъ къ покаянію, и что слова: время
бросать камни или собирать означаютъ то, что камни
бросаются въ Законѣ, а собираются въ Евангеліи. Такъ ли
это или нѣтъ, пустъ за то отвѣчаетъ авторъ.
Время
обнимать, и время удаляться
отъ объятій.
Сообразно съ толкованіемъ буквальнымъ, смыслъ
ясенъ, когда и апостолъ согласно съ этимъ говоритъ: не
лишайте себѣ другъ друга, течію по согласію до временну да пребываете въ молитвѣ (1 Кор. 7, 5), — что
нужно и заботиться ο дѣтяхъ, и воздерживаться. Или же,—
что было время обнимать, когда т ѣ л о силу опредѣленіе,
раститеся и множитеся и наполните землю (Быт. 1:
28), и что время удаляться отъ объятій, когда затѣмъ послѣдовало иное опредѣленіе; время прекращено есть прочее, да имущій жены якоже неимущій будутъ (1 Еор.
7, 29). Α если мы захотимъ взойти къ болѣе высокому,
то увидимъ, что мудрость обнимаетъ возлюбленныхъ своихъ;
ибо говоритъ: почти ю, да тя объиметъ (Притч. і , 8),
и въ лонѣ и нѣдрахъ своихъ будетъ держать тебя въ самыхъ крѣпкихъ объятіяхъ. Далѣе, такъ какъ духъ человѣческій не можетъ постоянно стремиться къ горнему и помышлять ο божественномъ и высшемъ, и не можетъ непрестанно пребывать въ созерцаніи предметовъ небесныхъ, а по
временамъ долженъ уступать потребностямъ тѣла: то посему
время обнимать мудрость и крѣпко держать ее, и время
Творенія бл. Іеронима.

3