Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
348

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

Α дальнѣйшее: и не перестанетъ приноситъ плода, можетъ объяснить мѣсто, написанное у Марка, что пришелъ
Господь къ смоковницѣ и, не нашедши на пей плода, такъ
какъ не было еще время, проклялъ ее, чтобы она не приносила плодовъ во вѣки (Марк. гл. 11). Ибо, кто надѣется
на Господа и Господь упованіе его, тогъ не убоится и іудейской сухости, но всегда будетъ приносить плодъ, вѣруя въ
Того, Кто однажды за насъ умеръ π ктому не умираетъ
(Рим. гл. 6) и говоритъ: азъ есмъ животъ (Іоан. 14, 6).
Ст. 9—10. Лукаво сердце всѣхъ> и
неизслѣдимо,
кто познаетъ его% Я Господа испитуюгцій
сердце и
проникающій внутренности, Который даю каждому
по путямъ его и по пло)у помысловъ его. LXX: глубоко
сердце болѣе всего, и человѣкъ естъ, кто познаетъ егоЧ
и прочее подобно. Еврейское слово enos пишется четырьмя
буквами: алеФЪ, нунъ, вавъ и шинъ. Итакъ, если читается
enos, το значитъ человѣкъ, если же anus, το неизслѣдимое, или отчаянное, въ томъ смыслѣ, что никто не можетъ изслѣдовать сердце человѣческое. Α Симмахъ это мѣсто
перевелъ такъ: неизслѣдимо сердце всѣхъ: кто же мужъ,
который нашелъ 6ы ш ? Нѣкоторые паши имѣютъ обыкновеніе, хотя съ добрымъ намѣреніемъ, но не по разуму, пользоваться этимъ мѣстомъ противъ Іудеевъ, что Господь и
Спаситель по домостроительству воспринятой плоти есть человѣкъ и никто не можетъ знать тайну рожденія Его, по
оному написанному: родъ же ш , кто исповѣстъ
8),—кромѣ одного Бога, Который испытуетъ тайное и воздаетъ каждому по дѣламъ его. Но лучше понимать просто,—
что никто не знаетъ тайнъ помысловъ, кромѣ одного Бога.
Ибо выше сказалъ: проклятъ человѣкъ, который надѣется
на человѣка и напротивъ, блажеиъ мчжъ, уповающій на
Господа; поэтому, чтобы мы не думали, что судъ людской
вѣренъ, присовокупилъ, что сердца почти всѣхъ людей лу-