Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
30

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

волею, то онъ не заслуживаетъ мудрости, знанія и радости,
но сказанному въ другомъ мѣстѣ: сѣйте себѣ
правду,

соберите плодъ живота, просвѣтите

себѣ свѣтъ вѣ-

дѣнія (Ос. 10, 12). Сначала мы должны сѣять правду и
собирать плодъ живота, а потомъ уже можетъ открыться
намъ свѣтъ вѣдѣнія. Тогда какъ доброму предъ Нимъ Богъ
даетъ мудрость и прочее, грѣшника Онъ оставляетъ его
собственному произволу и попускаетъ ему собирать богатство
и оттуда и отсюда сшивать подкладку ложныхъ ученій. 0 знакомивіпись съ этими ученіями, мужъ святой и богоугодный понимаетъ, что они суетны и возникли изъ томленія
духа. И не слѣдуетъ удивляться, что сказалъ:
грѣшнику
далъ мученіе и прочее. Это должно понимать въ томъ же
смыслѣ, ο которомъ я часто говорилъ: ему дано мученіе
или развлеченіе потому, что онъ грѣшникъ, и причина этого
мученія не въ Богѣ, а въ немъ, согрѣшившемъ прежде собственною волею.

Глава Ш. От. 1. Бсему еспгь время и время

всякой

вещи подъ небомъ. Выше Соломонъ училъ ο непрочности и
шаткости условій жизни человѣческой: теперь онъ хочетъ
показать то, что все въ мірѣ одно другому противорѣчитъ
и ничто не пребываетъ постоянно,—ничто конечно изъ существующаго подъ солнцемъ и въ предѣлахъ времени, ибо
прочія духовныя существа не обнимаются предѣлами ни видимаго неба, ни времени.

Ст. 2. Время рождаться, и время умирать,
насаждать, и время вырывать насажденное.

время
Нѣтъ

сомнѣнія, что и рожденіе и смерть людей извѣстны и предопредѣлены Богомъ, и что раждать есть тоже, что и насаждать, умирать тоже, что вырывать насажденное. Но,
такъ какъ у Исаіи мы читаемъ: »отъ страха Твоего, Господа мы зачали и болѣли и родили«, то нужно сказать