Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η Α КНИГУ ЕККЛЕЗІАСТЪ,

доброму предъ лицемъ

Божіимъ.

ГЛ.

II.

29

Яо и эта суета и

томленіе духа. Послѣ того какъ я обо всемъ разсудилъ
и увидѣлъ, что нѣтъ ничего несправедливѣе, какъ пользоваться трудомъ другого, мнѣ представилось, что въ теченіи
дѣлъ наиболѣе справедливо и есть какъ бы даръ Божій
то, когда кто самъ пользуется трудомъ своимъ, пьетъ, ѣстъ
и по временамъ сберегаетъ собираемое богатство. То даръ
Божій, что мужу праведному дается возможность самому
употреблять въ свою пользу пріобрѣтенное заботами и трудами; и наоборотъ, то дѣло гнѣва Божія къ грѣшнику, что онъ
дни и ночи собираетъ богатство и нисколько имъ не пользуется, а оставляетъ тѣмъ, кои праведны предъ лицомъ
Божіимъ. Но, присовокупляетъ онъ, тщательно обсудивши
ѳто и видя, что все оканчивается смертію, я и это призналъ суетнѣйшимъ. Впрочемъ, это по толкованію буквальному, чтобы не казалось, что я совершенно опускаю простой смыслъ, и имѣя въ виду богатство духовное, пренебрегаю скудостью смысла историческаго, йбо, чтб въ томъ
добраго или какой даръ Божій или услаждаться своимъ богатствомъ и какъ бы гоняться за убѣгающими удовольствіями, или обращать чужой трудъ въ свою пользу и считать, что это даръ Божій, если мы пользуемся чужими заботами и трудами? Слѣдовательно, благо въ томъ, чтобы
принимать истинное питіе отъ плоти и крови Агнца, ο Которомъ говорятъ божественныя Писанія. Мбо кто можетъ
или вкушать оныя или, когда нужно, сберегать,—безъ Бога,
Который заповѣдуетъ не бросать святого псамъ (Мѳ. 7, 6)
и учитъ, какъ должно давать слугамъ пищу во время (ЙІѳ.
14, 43) и, какъ говорится въ другомъ мѣстѣ, найденный
медъ ѣсть столько, сколько слѣдуетъ (Притч. 25, 16). к
прекрасно говоритъ, что человѣку доброму Богъ даетъ мудрость, знаніе и радость: ибо, если онъ не будетъ добрымъ
и не исправитъ прежде нравовъ своихъ своею собственною