Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η Α КНИГУ ЕККЛЕЗІАСТЪ,

ГЛ.

II.

25

зать смыслъ, и нотому въ дальнѣйшемъ касался лини» немногаго, уясняя таинственное значеніе онаго: то и теперь я
долженъ вести свое изложеніе сообразно съ тѣмъ, какъ началъ. Смыслъ этого мѣста во многомъ уклоняется отъ перевода Семидесяти. Екклезіастъ говоритъ, что онъ, осудивъ
наслажденія и удовольствія, возвратился къ изысканію премудрости, въ которой нашелъ болѣе заблужденія и глупости,
чѣмъ истиннаго и твердаго вѣдѣнія. Мбо человѣкъ не можетъ такъ ясно и Чисто уразумѣвать премудрость Творца и
Даря своего, какъ разумѣетъ Онъ Самъ, Творецъ. Поэтому
и то, что мы знаемъ, есть болѣе домыслъ, чѣмъ твердая
истина, и болѣе предположеніе, чѣмъ дѣйствительное знаніе.

Ст. 13. Ά увидѣлъ я, что преимуществуетъ мудрость надъ глупостью, капъ свѣтъ преимуществутъ
надъ тьмою. Хотя, говоритъ, я увидѣлъ, что самая мудрость человѣческая соединена съ заблужденіемъ и не можетъ
такъ чисто проникать въ наши умы, какъ она существуетъ
въ Дарѣ и Творцѣ нашемъ; однако я убѣдился, что и въ
томъ, что естьунасъ, существуетъ большое различіе между
мудростью и глупостью, такое же, какое между днемъ и
ночью, свѣтомъ и тьмою.

Ст. 14. Глаза мудраго въ головѣ его, α глупый
ходитъ во тьмѣ. Но я узналъ, что участь одна
постгыаетъ всѣхъ ихъ. Кто достигнетъ въ мужа совершеннаго и удостоится имѣть Христа главою своею, тотъ
всегда будетъ обращать очи свои ко Христу и, возводя ихъ
къ горнему, никогда не будетъ помышлять ο дольнемъ. Но,
если это такъ, и если между мудрымъ и глупымъ такое
различіе, что одного можно сравнить съ днемъ, а другаго
съ тьмою, что тогъ возводитъ очи къ Нему, а этотъ поникаетъ ими долу: то у меня невольно возникаетъ вопросъ:
почему же мудрый и глупый погибаютъ одинаково, почему