Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η Α КНИГУ ЕККЛЕЗІАСТЪ,

ГЛ. II.

23

И Симмахъ, хотя перевелъ не буквально точно также, но
не далекъ отъ этой мысли, поставивъ: виды столовъ и
приборы. Итакъ смыслъ ютъ, что у Соломона употребляй
лисъ за столомъ бокалы, кубки и чаши, украшенные золотомъ и драгоцѣнными камнями, и что изъ одного χολιχίψ,
το есть чаши, черпали другими шШоі^ то есть меньшими
сосудами, которые изъ рукъ служителей принимали всѣ
пившіе вино. Посему, такъ пакъ мы видимъ въ Екклезіастѣ
образъ Христа и въ Притчахъ премудрость призываетъ къ
себѣ мимоходящихъ на растворенную чашу: то подъ большою чашею мы должны разумѣть тѣло Христово, въ которомъ преподано не чистое божество, какъ оно было на небесныхъ, но ради насъ растворено въ соединеніи съ человѣчествомъ, и чрезъ апостоловъ, какъ чрезъ меньшія κιλικία,—небольшіе кубки и бокалы, премудрость разлита вѣрующимъ во всемъ мірѣ.

Ст. 9. И возвеличился я и приложилъ мудрость
больше всѣхъ, бывшихъ прежде меня въ Іерусалимѣ:
и мудрость моя оставалась при мнѣ. Возвеличившійся
Екклезіастъ, повидимому, наименѣе соотвѣтствуетъ Господу,
если только мы не примѣнимъ къ Нему онаго: преспѣваше

премудростію и возрастомъ и благодатію (Лук. 2, 52)
и: сего ради Богъ Его превознесе (Филип. 2, 9). Α въ

словахъ: бывшихъ прежде мепя въ Іерусалимѣ
говоритъ
ο тѣхъ, кои до Его пришествія управляли собраніемъ святыхъ и церковью. Если мы понимаемъ Писаніе духовно, то
наиболѣе богатый изъ всѣхъ есть Христосъ; если только
тѣлесно, то лучше понимать это въ отношеніи къ синагогѣ,
чѣмъ къ церкви. Итакъ, Онъ снялъ покрывало, которое
было положено на лице Моисея (Исх. 34) и далъ намъ въ
полномъ свѣтѣ видѣть лице Его (2 Кор. 3, 14—18). Далѣе,
въ томъ, что мудрость осталась при Немъ, смыслъ тотъ,
что мудрость оставалась у Него и во время пребыванія Его