Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η Α КНИГУ ПРОРОКА ІЕРЕМІИ,

ГЛ·

ІП,

20 7

сокрушили ярмо закона, какъ говоритъ апостолъ: п и т ь
убо, что искушаете Бога, хотяще возложити иго иа
выи учениковъ,
егоже ни отцы нагни, ни мы возмогохомъ понести; но благодатію
Господа
Іисуса
Христа вѣруемъ спастися, якожеи они (Дѣян 15,10. l t ) .
И расторгли узы заповѣдей Божіихъ, а не Фарисейскихъ,—
узы ο которыхъ во второмъ псалмѣ говорится: расторгнемъ
узы ихъ, и отвержемъ омъ пасъ иго ихъ (Пс. 2, 3).
И вотъ за то, что ояи сдѣлали это, поразилъ ихъ левъ
изъ лѣса, то есть царство Вавилонское; волкъ
вечерній
опустошилъ ихъ, означающій Мидянъ и Персовъ (вмѣсто
чего въ видѣаіи Даніила (Дай. 7,5.) стоитъ медвѣдица, во
рту которой было три клыка); барсъ бодрствующій надъ
городами ихъ, обозначающій вторженіе Александра и быстрый
походъ его съ запада даже до Индіи. Называетъ его барсомъ
по пестротѣ, потому что онъ съ весьма многими подвластными
ему народами велъ войны нротивъ Мидянъ и Персовъ. «И
четыре, говоритъ, было головы у звѣря, и власть дана была ему» (Дая. 7, 6). И такъ какъ пророчествуетъ не ο будущемъ, а какъ бы ο прошедшемъ, излагаетъ какъбы уже исторію того, что имѣетъ произойти въ ближайшемъ времена: то
поэтому умалчиваетъ ο владычествѣ Римлянъ, которое можетъ быть разумѣется въ словахъ: всякій кто выйдетъ
изъ нихъ, будетъ схваченъ. Представляетъ и причины,
за что они потерпѣли это: ибо умножились
преступленія гіхг, и они ожесточились въ беззаконіяхъ. ІІоэтому говорится: и усилились отступничества ихъ. Изъ настоящаго мѣста видно, что слово soced, ο которомъ мы говорили въ началѣ толкованія, значитъ стража; ибо, гдѣ мы
поставили барсъ бодрствующій, тамъ въ Еврейскомъ стоитъ nemer soced. Въ смыслѣ же иносказательномъ, почитаемые въ церкви великими, за то, что они сокрушаютъ
ярмо и расторгаютъ узы предаются въ поношеніе страстей,
чтобы творить неподобное.