Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ ΗΑ КНИГУ ЕККЛЕЗІАСТЪ,

ГЛ.

ΙΥ.

19

ни одинъ царь въ Іерусалимѣ. Хранились у меня и неисчислимыя сокровища серебра и золота, собиравшіяся изь
даровъ различныхъ царей и изъ налоговъ различныхъ народовъ. Вслѣдствіе этого, чрезмѣрное богатство увлекало меня
къ большей и большей роскоши; играли у меня оркестры
музыкантовъ на Флейтахъ и лирахъ, были хоры пѣвцовъ и
на пирахъ прислуживали мужчины и женщины. Но чѣмъ
болыне возрастала эта роскошь, тѣмъ больше оскудѣвала
мудрость. Ибо къ какому бы наслажденію ни увлекала меня
похоть, я стремился къ нему неудержимо и необузданно, и
думалъ, что ѳю добрый плодъ трудовъ моихъ, если я самъ
истощался въ удовольствіяхъ и роскоши. Наконецъ, пришедши въ себя и какъ бы пробудившись отъ тяжелаго сна,
я посмотрѣлъ на руки свои и увидѣлъ, что дѣла мой полны
суеты, полны нечистоты, исполнены духомъ заблужденія.
Ибо не могъ я признать благомъ ничего изъ того, что въ
мірѣ считалось благомъ. Поэтому, размысливъ, каковы
блага мудрости и каково зло глупости, я сталъ воздавать
хвалу тому человѣку, который, обуздавъ себя послѣ жизни
порочной, могъ быть послѣдователемъ добродѣтели. Ибо велико разстояніе между мудростью и глупостью, и сколько
день отличенъ отъ ночи, столько же различаются добродѣтели отъ пороковъ. Мнѣ кажется ноэтому, что слѣдующій
мудрости постоянно устремляетъ очи къ небу, что лице его
обращено горѣ, и что онъ созерцаетъ высшее; а преданный
глупости и порокамъ находится во тьмѣ и блуждаетъ въ
невѣдѣніи вещей.

Ст. 4. Увеличилъ я дѣла свои и пр. Увеличиваетъ

дѣла свои тотъ, кто по образу Творца возносится къ горнему и созидаетъ дома, дабы Отецъ, и Сынъ, и Духъ Святый пришли и обитали въ нихъ,—я насаждаетъ виноградники, къ которымъ бы Іисусъ привязывалъ ослицу свою.
2*