Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η Α КНИГУ ПРОРОКАІЕРЕМІИ,ГЛ·ІП,207

рѣчію (указываемому вѣтвистыми деревьями), простирается
предъ демонами; — къ тѣмъ, кои подъ видомъ учености и
высокаго знанія оскверняютъ души вѣрующихъ и разлагаютъ ноги свои каждому мимоходящему.
Ст. 21. Α Я посадилъ тебя лозою избранною,
взмечемъ всеціъло истиннымъ:
каньте превратилась ты у
меня въ дурное, нъ лозу
чуждую? LXX: α Я посадилъ
тебя лозою плодоносною,
всецгьло истинною:
какже
превратилась
ты въ горечь,
лоза
чуждая?
Вмѣсто:
лоза плодоносная
ила избранная
въ Еврейскомъ стоитъ
sorec, что приводится и въ пѣсни Исаіи (гл. 50). Это—
сортъ самой лучшей виноградной лозы; Господь говоритъ,
что отъ этого прививка Онъ насадилъ Израиля и удивляется, какимъ образомъ сѣмя истинное и избранная лоза
превратились въ горечь и оттого сдѣлались лозою чуждою
Дусть же никто не будеть безпеченъ, если и насажденіе
Господне, сѣмя истинное и лоза Сорехъ по своей винѣ
такъ превращается, что сдѣлавшись горькою, отступаетъ отъ
Господа и становится лозою чуждою. И слѣдуетъ усматривать милость Божію въ томъ, что Онъ, сказавшій въ Евангеліи: Азъ есмь лоза истинная
(Іоан. 15, 1), и ученикамъ Своимъ и всѣмъ вѣрующимъ въ Него далъ возможность быть лозою избранною или истинною, если они захотятъ пребыть въ томъ, чтб есть лоза насажденная.
Ст. 22. Ноли и умоешься мыломъ и умножишь
для
себя траву боритъ (borith), то ты запятначъ
въ беззаконіи твоемъ предо Иною,
говоритъ Господь
Вою.
Вмѣсто травы боритъ,
которую мы поставили, какъ она
приведена въ Еврейскомъ, LXX перевели πόαν,—обозначая траву
суконщиковъ, которая, по свойствамъ Палестинской области,
растетъ на зеленѣющихъ и влажныхъ мѣстахъ и для очищенія грязи имѣетъ такое же свойство, какъ и мыло. Α
мыло наше и трава суконщиковъ есть покаяніе. И СЛОІІО