Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η Α КНИГУ ЕККЛЕЗІАСТЪ, ГЛ. I.

15

возвратиться въ состояніе вполнѣ хорошее, ине легко можетъ
снова получить тотъ порядокъ свой и совершенство, въ которыхъ созданъ былъ первоначально. Иначе: тогдакакъ всѣчрезъ
покаяніе возстановляются въ невинное состояніе, одинъ діаволъ
останется въ своемъ заблужденіи. Ибо все сотворенное подъ
солнцемъ извращено его произволомъ и духомъ злобы, когда по
его внушенію грѣхи прилагаются ко грѣхамъ. И наконецъ:
число обольщенныхъ имъ и похищеннымъ имъ изъ стада
Господня такъ велико, что не можетъ быть исчислено.
Ст 16. Говорилъ н съ сердцемъ своимъ макъ: ботъ
я возвеличился, и пріобрѣлъ мудрости болѣніе вспхъ
бывшихъ до мела въ Іерусалимѣ, и сердце мое увидѣло многую мудрость и знаніе.
Соломонъ былъ
мудрѣе не Авраама π Моисея и другихъ снятыхъ, а былъ
мудрѣе бывшихъ до него і:о Іерусалимѣ, іі въ книгахъ
Царствъ читаемъ, что Соломонъ былъ одарень многою премудростью и просилъ у Бога этого дара преимущественно
предъ прочими. Итаяъ, око сердца чистаго созерцаетъ многую мудрость и знаніе. Не сказалъ: я высказалъ многую
мудрость и знаніе, а сказалъ: многую мудростыі знаніе видѣло с с д а мое; ибо не можемъ выражать всего, что знаемъ.
Ст. 17. И предалъ я сердце лэе, чтобы познать
мудросто u вѣдѣнье, заблужденія u глупость: узналъ,
что u дню есшь пасеніе вѣтра, илп томленіе духа.
Противное объясняется противнымъ. Первая мудрость та,
чтобы не имѣть глупости· Α не имѣть глупости можетъ
только тогъ, кто пойметъ ее. Поэтому-тоисотворено въ существующемъ очень много вреднаго, чтобы, избѣгая онаго, мы
научались мудрости. Итакь Соломонъ равно стремился
постигать мудрость и знаніе, а съ другой стороны—заблужденія и глупость, чтобы въ стремленіи къ одяому и въ
уклоненіи отъ другаго испытывалась истинная мудрость его
Но и въ атомъ, какъ и въ прочемъ, по словамъ его, онъ