Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
БЕСѢДА Η Α КНИГУ ПѢСНЬ ПѢСНЕЙ, ПЕРВАЯ.

145

рая не называется грѣшницею, на паву Его (Іук. гл. 7 и
Іоан. гл. 12). Замѣть, говорю, и ты найдешь, что въ евангельскомъ чтеніи написаны евангелистами не повѣствованія
и разсказы, а тайны. Конечно домъ наполнился благоуханіемъ отъ мѵра, если то, что имѣла грѣшница, слѣдуетъ
относить къ ногамъ, а то, что имѣла не грѣшница, къ головѣ.
И не удивительно, что домъ наполнился благоуханіемъ,
когда имъ наполненъ міръ. Въ томъ же мѣстѣ говорится ο
Симонѣ прокаженномъ и домѣ его (Матѳ. гл. 26 и Марк. 14).
Я думаю, что прокаженный есть князь міра сего, и что
этотъ прокаженный называется Симономъ, домъ коего съ
пришествіемъ Христа наполнился благоуханіемъ, когда грѣшница принесла покаяніе, а святая возлила благоуханное
мѵро на главу Іисуса.
Мгро изліянное имя твое. Какъ мѵро чрезъ свое
изліяніе далеко и широко распространяетъ благоуханіе: такъ
распространено и имя Христово. По всей землѣ прославляется
Христосъ, во всемъ мірѣ проповѣдуется Господа ибо мѵро
изліянное имя Его. Теперь вѣдомо имя Моѵсея, извѣстность
котораго прежде ограничивалась только тѣсными предѣлами
Іудеи. Ибо никто изъ греческихъ писателей не упоминаетъ
ο немъ, и ни въ какой исторіи языческой литературы мы
не находимъ ничего написаннаго ο немъ или ο другихъ пророкахъ. Но какъ скоро Іисусъ возсіялъ въ мірѣ, Онъ вмѣстѣ
съ собою вывелъ изъ неизвѣстности законъ и пророковъ, и
воистину исполнилось слово: мгро изліяпное ими твое.
Такъ какъ Духомъ Святымъ любовь Божія излилась въ
сердца наши (Рим. 5, 5), то и сообразно съ этимъ приводится выраженіе изліянія: мѵро изліянье
имя твое.
Поэтому отроковицы возлюбили тебл. Говоря эти слова,
невѣста видитъ отроковицъ. Когда она просила отца жениха
и обращалась непосредственно къ самому жениху, дѣвицъ
еще не было. Но во время ея бесѣды съ женихомъ входитъ