Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
БЕСѢДА Η Α КНИГУ ПѢСНЬ ПѢСНЕЙ, ПЕРВАЯ.

143

да святися имя твое, вмѣсто: ο вели бы святилось, и
какъ БОТЪ въ настоящемъ случаѣ: да лобзаетъ оиъ меня
отъ лобзаній устъ своихъ, вмѣсто того, чтобы сказать:
ο если бы лобзалъ! Дослѣ этихъ словъ, невѣста видитъ жениха. Приходитъ онъ помазанный благовонными мастями.
И онъ не могъ придти въ иномъ видѣ къ невѣстѣ, и Отцу
не прилично было въ иномъ видѣ посылать Сына на бракъ.
Отецъ помазалъ Сына различными благовонными мастями,
сдѣлалъ его Христомъ: приходитъ Сынъ, благоухающій различными благовоніями, и слышитъ: ибо добры сосцы твои
болъше вина. Слово Божіе въ различныхъ мѣстахъ Свящ.
Писанія, сообразно съ обстоятельствами, въ нихъ упоминаемыми, называетъ одинъ и тотъ же предметъ различными
именами. Еогда приносится жертва въ законѣ, и слово Божіе хочетъ показать ея знаменованіе: тогда оно называетъ
извѣстную часть тѣла грудью отлученія. Еогда же ктолибо возлежитъ со Іисусомъ и пользуется общеніемъ Его
чувствъ: тогда Слово Божіе называетъ тотъ же предметъ не
грудью, какъ выше, а персями. Далѣе, когда невѣста говоритъ съ женихомъ, тогда слово Божіе, такъ какъ приводится брачная пѣснь, называетъ тоже самое не грудью, какъ
при жертвоприношеніи, и не персями, какъ въ отношеніи
къ ученику Іоанну, а сосцами, говоря: ибо добры сосцы
твои болъше вина. Пріобщись чувствованіямъ жениха какъ
невѣста, и ты узнаешь, что такія помышленія упоеваютъ и
увеселяютъ. Но какъ чаша Господня упоявающая есть
самая наилучшая (Исал. 22,
такъ сосцы жениха лучше
всякаго вина: ибо добры сосцы твои болъше вина.
Среди молитвы невѣста обращается къ жениху съ словами:

и благовоніе мастей твоихъ болъше всѣхъ ароматовъ.
Женихъ приходитъ помазанный не одною, а всѣми благовонными мастями. Если же и къ моей душѣ, сдѣлавшейся
Его невѣстою, Онъ удостоитъ придш: то какъ она должна