Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
136

БЛАЖеННАГО ІЕРОНИМА.

все вмѣняетъ ни во что и предпочитаетъ всему пищу, питіе и преходящія наслажденія: то за вту одчу главу она
достойна того авторитета, чтобьт быть поставленною въ
числѣ Божественныхъ книгъ,—за то, что всѣ свои разсужденія, весь рядъ мыслей она объединила въ атомъ, такъ
сказать, оглавленіи,—сказала, что конецъ ея рѣчей удобенъ
для слуха и не содержитъ въ себѣ ничего труднаго, то есть
чтобы мы боялись Бога и соблюдали Его заповѣди. На то
и рожденъ человѣкъ, чтобы, разумѣя Творца своего, почиталъ Его страхомъ, благоговѣніемъ и исполненіемъ заповѣдей. Ибо, когда настанетъ время суда, тогда все, что ни сдѣлано нами,предстанетъ предъ Судію и ожидаетъ долго бывшаго
сомнительнымъ приговора, и каждый получитъ за дѣло свое,
сдѣлалъ ли онъ что либо худого, или добраго. Α вмѣсто поставленнаго нами: изъ всего сокровеннаго, хорошо оно или
худо,
Симмахъ и Семдесятъ перевели: пзъ всего пренебреженнаго, или лучше изъ всего невѣдомаго, въ томъ
смыслѣ, что и за праздное слово и за сдѣланное не волею,
а по невѣдѣнію мы отдадимъ отчетъ въ день суда. Иначе:
такъ какъ страхъ свойственъ рабамъ, а совершенная любовь БОНЪ изгоняетъ страхъ (1 Іоан. 4, 18), и въ Божественномъ Писаніи указывается страхъ двоякаго рода—начинающихъ и совершенныхъ: то теперь, я полагаю, говорится
ο страхѣ совершенномъ въ добродѣтеляхъ, примѣнцтельно къ
сказанному: пѣтъ лишенія
боящимся Его (Псал. 33,
10). Или: поелику онъ еще человѣкъ и не получилъ еще
имени Бога: то законъ природы его тотъ, чтобьт, находясь
въ тѣлѣ, онъ боялся Бога. Ибо всякое дѣло, то есть всѣхъ
людей, приведетъ Богъ на судъ во всемъ, что они въ ту
или другую сторону представляли иначе, чѣмъ какъ опредѣлено и сказано Имъ: ибо горе глаголющимъ
лукавое

доброе, и доброе лукавое (Ис 5, 20).