Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
БЛАЖеННАГО ІЕРОНИМА.

134

святыхъ и сообщены отъ единаго пастыря и основаны на
крѣпкомъ корнѣ. Думаю, что атимъ-то рожномъ прободенный на пути заблужденія не Павелъ, а еще Савлъ, услы-

шалъ:

жестоко ти есть

прошибу

рожну

пращи

(Дѣян. 9, 5).

Ст. 14 И свергъ сего, отъ этого, сипъ мой, берегись: составленію многихъ книгъ пѣтъ конца, и
многое размышленіе—трудъ
для тѣла.
За исключеніемъ тѣхъ словъ, которыя даны отъ единаго Пастыря и
одобрены соборомъ и согласіемъ мудрыхъ, пе дѣлай ничего,
не принимай на себя ничего, иди по слѣдамъ предковъ и
не отступай отъ ихъ авторитета. Въ противномъ случаѣ,
если ты будешь искать многаго, то явится безконечное множество книгъ, которое тебя самого увлечетъ въ заблужденіе и заставитъ напрасно трудиться читателя. Или учитъ,
что нужно заботиться ο краткости и обращать вниманіе болѣе на мысли, чѣмъ на слова, учитъ противъ ФИЛОСОФОВЪ
и учителей вѣка сего, которые ложъ своихъ ученій стараются доказывать пустыми Фразами и многословіемъ. Напротивъ Божественное Писаніе ограничено въ тѣсномъ кругѣ и
насколько широко мыслями, настолько сжато въ словесномъ
выраженіи. Ибо завершенное и сокращенное слово изрекъ
Богъ на землю, и слово Его близь есть, въ устахъ нашихъ
и въ сердцѣ нашемъ (Рим. 10, 8, Втор. 30, 14). Иначе:
частое чтеніе и постоянное размышленіе обыкновенно есть
болѣе трудъ для души, чѣмъ для тѣла. Ибо какъ все что
дѣлается руками и тѣломъ, выполняется трудомъ руки и
тѣла: такъ то, что относится къ чтенію, есть трудъ болѣе
ума. Отсюда, мнѣ кажемся, сказанное выше ο множествѣ
книгъ слѣдуетъ понимать ипаче, чѣмъ какъ думаютъ многіе. Μ совокупность многихъ книгъ, вели онѣ согласны
между совою и написаны объ одномъ и томъже предметѣ,
Писаніе обыкновенно называетъ одною книгою, какъ напри
мѣръ Евангеліе и законъ Господень непорочный обращающій