Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
132

БЛАЖеННАГО ІЕРОНИМА.

смѣха тѣ, ной думаютъ, что души сѣются съ тѣлами и
раждаются не отъ Бога, а отъ душъ родителей. Ибо, если
плоть возвращается въ землю, а духъ возвращается къ Богу,
Который далъ его, то очевидно, что Богъ есть производитель
душъ, а не люди. Изобразивъ смерть человѣческую, прекрасно повторяетъ начальныя слова своей книги и говоритъ:
суета суетъ, сказалъ Экклезіастъ, все суета. Ибо, если
весь трудъ смертныхъ, ο которомъ разсуждалось во всей
етой книгѣ, сводится къ тому, что прахъ возвращается
въ землю свою, а душа возвращается туда, откуда взята:
то трудиться въ вѣкѣ семъ и добиваться того, чти не принесетъ никакой пользы—дѣло великой суеты.
Ст. 11—12. И болѣе тоьо, что
Экклезіастъ
сдѣлался
мудрымъ: онъ еще научилъ народъ
знанію,
заставилъ
людей слушать,
и изслѣдуя,
составилъ
притчи. Иного изыскивалъ Экклезіастъ, чтобы найти
слова удовольствія и писать право слова "истины. И
теперь, въ концѣ своего произведенія, Соломонъ заявляетъ
ο своей мудрости, которою онъ превзошелъ весь родъ чело·
вѣческій,—говоритъ, что онъ не удовлетворялся правилами
древняго закона, но погружался далѣе въ глубокіе вопросы и
для наставленія народа составилъ притчи и иносказанія,
иное содержащія въ сердцевинѣ, и иное представляющія на
поверхности. И изъ евангелій мы узнаемъ, что притчи означаютъ не то, что говоритъ ихъ буквальный смыслъ,—что
Господь говорилъ народу въ притчахъ и иносказаніяхъ, а наединѣ апостоламъ разрѣшалъ ихъ. Ивъ этого видно, что и
книга Притчей содержитъ не ясвыя наставленія, какъ думаютъ иростецы, но какъ въ землѣ отыскивается золото,
въ орѣхѣ ядро, въ шероховатой скорлупѣ каштановъ скрытый плодъ: тагь и въ нихъ слѣдуетъ искать глубже божественный смыслъ. Крои Κ ѳтого присовокупилъ, что ОІІЪ
хотѣлъ постигнуть причины и сущность вещей, намѣреніе