Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ЕККЛЕЗІАСТЪ, ГЛ.

ГІІІ.

115

серебру повинуется ^ д о л ж н о понимать двояко. или что
сами учители, обогатившись чрезъ свое ласкательство царствуютъ надъ народомъ; или, такъ какъ серебро всегда
Господняя
принимается въ смыслѣ слова, какъ: словеса
словеса чиста, сребро раэжепо, искушено земли, очищено седмерицею (Псал. 11, 7):—утверждаетъ то, что
краснорѣчію и рѣчи, составленной изъ пустыхъ Фразъ, легко
поддается невѣжественная толпа. Иначе: тѣ которые имѣютъ
у себя жениха и которымъ поэтому запрещается сѣтовать
и поститься, ѣдятъ хлѣбъ со смѣхомъ, отъ какового смѣха
Исаакъ получилъ свое имя, и въ веселіи приготовляютъ
вино для пьющихъ· Итакъ всякій святой мужъ, который
состоитъ учителемъ церкви по духу заповѣди Христовой,
ѣстъ хлѣбъ со смѣхомъ и веселіемъ и въ радости уготовляетъ сосуды для вина. Α серебро, которому повинуется
все,—ѳто оные пять, два и одинъ таланты домовладыки
Евангелія и десять минъ, которыя ввѣряются рабамъ для
употребленія ихъ въ дѣло (Мата. гл. 25)·
Ст. 20. Вь умѣ твоемъ ие злословь
царя, и въ
тайнѣ спальни твоей не злословь богатаго: поеному
что птица небесная перенесетъ рѣчь, и пернатая возвѣститъ слово. й простое наставленіе назидаетъ слушателей. Не будемъ подъ вліяніемъ гнѣва и раздраженія позволятъ себѣ брань и злословіе на царя и начальниковъ; потому
что иногда сверхъ нашего ожиданія случается, что это доносится
тѣмъ, которыхъ мы злословимъ, и мы, за невоздержность языка,
подвергаемся опасности. Α сказанное: птица небесная перенесетъ рѣчь, и пернатая возвѣститъ слово нужно понимать
въ смыслѣ гиперболы, подобно тому, какъ и мы обыкновенно
говоримъ, что и стѣны при которыхъ мы говоримъ, не скроютъ
сказаннаго. Но лучше это наставленіе принимать въ смыслѣ
заповѣди, что не только ничего не должно говорить неразумнаго противъ Христа, но и въ тайнѣ сердца не должно