Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
БЛАЖЕННАГО

110

ІЕРОНИМА

ядъ своего сердца и ничѣмъ не лучше змѣя. Тогда какъ
языкъ у человѣка сотворенъ для благословенія и назиданія
ближняго, злоязычный дѣлаетъ его равнымъ змѣю, когда
въ превратную сторону злоупотребляетъ его силами. Мначе:
если кого либо тайно уязвитъ змѣй—діаволъ и невѣдомо
ни для кого заразитъ его ядомъ грѣха: то, если пораженный будетъ молчать, не принесетъ покаянія и не захочетъ
сознаться въ язвѣ своей брату и учителю, въ такомъ случаѣ братъ и учитель, имѣющіе языкъ для врачеванія, не
будутъ въ состояніи скоро помочь ему. Ибо, если больной
стыдится открыть свою рану предъ врачемъ, то врачебное
искусство не излѣчиваетъ того, ο чемъ не знаетъ.

СТо 12.

Слова изъ устъ мудраго — благодать, α

уста глупаго погубятъ его. Глупость причиняла бы нѣсколько меньше вреда, если бы довольствовалась своимъ невѣжествомъ. Но она ведетъ еще войну противъ мудрости и
изъ зависти не терпитъ ничего, что бы ни замѣтила умнаго
въ человѣкѣ ученомъ. Мужъ мудрый высказываетъ слова
знанія и слова благодати, способныя доставлять пользу слушателямъ, а уши глупаго принимаютъ высказываемое не
такъ какъ оно говорится, а напротивъ глупый старается
подставить ногу умному и сдѣлать его подобнымъ себѣ. й
поистинѣ, человѣкъ мудрый, говоря глупому, губитъ себя,
и слова его, такъ сказать, гибнутъ въ пропасти или безднѣ.
Поэтому влаженъ тотъ, кто говоритъ уху слушающаго.

Ст. 13—14, Начало словъ его—глупость, α конецъ
устъ его—заблужденіе наихудшее? II глупый умножаетъ слова. Не знаетъ человѣкъ что было, и что
будетъ послѣ него, кто возвѣститъ емуЧ Еще разсуж-

даетъ ο глупомъ, уста коего губятъ мудраго, или, по другому переводу, служатъ къ паденію для самого глупаго.
Начало и конецъ рѣчи его—глупость и заблужденіе самое
худшее; или, какъ перевелъ Симмахъ, безпорядокъ и НУЬКО-