Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ЕККЛЕЗІАСТЪ,

ГЛ. ГІІІ.

109

вели притупится
топоръ и лгще его смутитъ, το
есть, если его опроверженіе будетъ найдено не сильнымъ,
если оно не будетъ имѣть острія, чтобы посѣкать имъ все
противное; но, если внутреннее сердца его притупится, то
онъ перейдетъ на противную сторону, и укрѣпитъ его сила
превратная. Это именно выразили Семьдесятъ толковниковъ,
поставивъ и силою укрѣпится:
укрѣпившись, то есть,
излишнею мудростью, будетъ имѣть силу и мудрость такую,
которая излишня и которая не въ помощь имѣющему ее.
Ст. 10. Шли притупится
топоръ и будетъ пятаковъ пакъ преждеьа будетъ смущенъ, то усиліями
укрѣпится] восполненіе силы — мудрость. Если, говоритъ
кто нибудь увидитъ, что по нерадѣнію онъ потерялъ знаніе Писаній, если остріе ума его будетъ притуплено, то въ смущеніи духа
онъ не будетъ уже такимъ, какимъ началъ быть. Случается иногда, что кто либо, получивъ немного мудрости и возгордившись
перестаетъ учиться и читать, и оттого, что къ этой мудрости ничего не прибавляется, она оскудѣваетъ, душа пустѣетъ познаніями и я^елѣзо, бывшее острымъ, притупляется;
ибо праздность и бездѣятельность есть какъ бы нѣкая ржавчина дли мудрости. Итакъ, если кто будетъ терпѣть это, то
пустъ онъ не отчаевается въ средствѣ къ исцѣленію, но
пусть идетъ къ учителю и снова учится у него: послѣ
труда, занятій и чрезвычайныхъ усилій, онъ будетъ въ состояніи снова получить потерянную мудрость. Это именно
выразительнѣе сказано въ еврейскомъ; усиліями
укрѣ
пится, то есть: трудомъ и потомъ, занятіями и ежедневнымъ
чтеніемъ онъ достигнетъ мудрости, и усиліе его будетъ
имѣть тотъ конецъ, что онъ получитъ мудрость.
Ст. 11. jШли змѣй ужалитъ молча, то не лучгие
его и злоязычный.
Простой смыслъ таковъ: змѣй и злоязычный одинаковы: какъ первый, тайно жаля, впускаетъ
ядъ: такъ послѣдній, тайно злословя, изливаетъ на брата