Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
104

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

себя лѣваго, а у него все правое. И когда Спаситель пріидетъ для суда, агнцы станутъ по правую, а козлища будутъ по лѣвую сторону (Ме. 25, 33). Ивъ Притчахъ напи-

сано: пути десные вѣсть

Господа

развращеніи

сутьу

иже ошуюю (Притч. 4, 27). Итакъ, кто мудръ, тотъ всегда помышляетъ ο будущемъ, ο томъ что ведетъ къ правой сторонѣ; а кто неразуменъ, тотъ помышляетъ ο настоящемъ, что поставлено по лѣвую сторону. Слѣдуя атому,
ФИЛОСОФЪ и поэтъ сказалъ:
Къ стѣнамъ властелина великаго правая всѣхъ н а с ъ ведетъ сторона;
Ею намъ путь во поля Елисейскія; лѣвая жъ
Муки даетъ и въ адъ нечестивый низводитъ.
(Виргиліи, Энеид. УІ).

И нашъ Фирміанъ въ прекрасной книгѣ своихъ наставленій
вспоминаетъ ο буквѣ F 1 ) и весьма подробно разсуждаетъ
ο правомъ и лѣвомъ, то есть ο добродѣтеляхъ и порокахъ.
И не будемъ думать, что мысли этой противорѣчитъ сказанное: не уклонися
ни на десно, ни на шуе (Притч.
4, 27). Ибо здѣсь правая сторона принимается въ смыслѣ
добраго, а тамъ—обвиняется не столько правая сторона,
сколько уклоненіе отъ нея, чтобы мы не мудрствовали
болыпе того чѣмъ сколько нужно, такъ какъ добродѣтели
въ срединѣ, а всякое излишество есть недостатокъ. Α смыслъ
слѣдующаго стиха, въ которомъ сказано: по и по дорогѣ,

когда глупый

идетъ,

сердце его уменьшается, и онъ

говоритъ, что всякій глупъ,—таковъ: глупый думаетъ,
что какъ онъ самъ грѣшитъ, такъ подобнымъ образомъ грѣ-

*) Буква, ο значеніи которой неоднократно упоминалось уже
въ примѣчаніяхъ къ переводу бл.
торой служила аллегорическимъ
вая—порока.

Іеронима,—правая

выраженіемъ

сторона ко-

добродѣтели, а лѣ-