Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма. — Киев, 1880

Содержание

87. Письмо къ Летѣ

88. Письмо къ Евстохіи

89. Письмо къ Рипарію пресвитеру

90. Письмо къ Августину

91. Письмо въ Ѳеофилу

92. Письмо въ Августину

93. Письмо въ матери и дочери, живущимъ въ Галліи

94. Письмо къ Юліану

95. Письмо къ Минервію и Александру - монахамъ

96. Письмо къ Гебидіѣ

97. Письмо къ Алгазіи

98. Письмо къ Рустику. О покаяніи

99. Письмо къ Агерухіи. О единобрачіи

100. Письмо къ Авиту. О томъ, чего должно остерегаться въ книгахъ περί άρχών

101. Письмо къ Рустику монаху

102. Письмо къ Маркеллину и Анапсихіи

103. Письмо къ дѣвицѣ Принципіѣ, или надгробное слово вдовѣ Маркеллѣ

104. Письмо къ Гавденцію. О воспитаніи маленькой Пакатулы

105. Письмо къ Дардану. О землѣ обѣтованной.

106. Письмо къ Деметріадѣ. О храненіи дѣвства

107. Письмо къ Ктезифонту

108. Письмо къ Августину

109. Письмо къ Рипарію

110. Письмо къ Апронію

111. Письмо къ пресвитеру Кипріану

112. Письмо къ Августину

113. Письмо къ Августину

114. Письмо къ Алипію и Августину

115. Письмо къ Экзуперавцію

116. Письмо къ Евангелу

117. Письмо къ Сабиніану

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ПИСЬМА.

100.

267

Онъ страдалъ, но если на небесахъ есть духовныя выраженія нечестія, и если мы ради разрѣшенія о т ъ того, что Господь уничтожилъ своимъ страданіемъ, не стыдимся исповѣдывать крестъ Его: то почему бы намъ бояться і.редположить нѣчто подобное в ъ концѣ вѣковъ и в ъ высшихъ
мѣстахъ,—чтобы обитатели всѣхъ мѣстъ были спасены Его
страданіемъ"?
И снова богохульствуя, такъ сказалъ ο Сынѣ: ,,если
Сынъ знаетъ Отца, то въ томъ, что Онъ знаетъ Отца, по
видимому заключается мысль, что онъ можетъ обнимать
его, гакъ какъ бы мы сказали, что духъ художника знаетъ
достоинство художественнаго произведенія. Μ нѣтъ сомнѣнія, что если Отецъ въ Сынѣ, то и обнимается тѣмъ, въ
которомъ существуетъ. Боли ше мы обниманіемъ называемъ
такое отношеніе, когда кто обнимаетъ не только умомъ и
мудростію, но содержитъ и своею властію и силою: то не
можемъ сказать, что Сынъ обнимаетъ Отца; а Отецъ обнимаетъ все, и такъ какъ въ понятіи всего находится и Сынъ,
то слѣдователь^ обнимаетъ и Сына". И чтобы мы знали
причины, по коимъ Отецъ обнимаетъ Сына, а Сынъ не можетъ обнять Отца, прибавляетъ слѣдующія слова: „любознательный читатель пустъ размыслитъ, гакъ ли Отецъ
знаетъ самого себя, капъ познается Сыномъ; помня написанное:

Отецъ мой болгй мене сетъ (Іоан. 1 4 , 2 8 ) , о н ъ

долженъ согласиться, что справедливо сказать, что Отецъ
ιι въ познаніи больпіе Сына, такъ какъ самимъ собою онъ
познается совершеннѣе и чище, чѣмъ познается Сыномъ".
Это опятъ приводитъ его к ъ мысли ο переселеніи душъ
и уничтоженіи тѣлъ. „Если бы кто нибудь (говоритъ онъ)
могъ доказать, что безтѣлесная и разумная природа, когда
сброситъ съ себя тѣло, живетъ сама собою, и когда облекается тѣлами, то находится въ худшемъ состояніи, а когда
оныя сбрасываетъ, то въ лучшемъ: то нпкто не сомнѣвался