Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма. — Киев, 1880

Содержание

87. Письмо къ Летѣ

88. Письмо къ Евстохіи

89. Письмо къ Рипарію пресвитеру

90. Письмо къ Августину

91. Письмо въ Ѳеофилу

92. Письмо въ Августину

93. Письмо въ матери и дочери, живущимъ въ Галліи

94. Письмо къ Юліану

95. Письмо къ Минервію и Александру - монахамъ

96. Письмо къ Гебидіѣ

97. Письмо къ Алгазіи

98. Письмо къ Рустику. О покаяніи

99. Письмо къ Агерухіи. О единобрачіи

100. Письмо къ Авиту. О томъ, чего должно остерегаться въ книгахъ περί άρχών

101. Письмо къ Рустику монаху

102. Письмо къ Маркеллину и Анапсихіи

103. Письмо къ дѣвицѣ Принципіѣ, или надгробное слово вдовѣ Маркеллѣ

104. Письмо къ Гавденцію. О воспитаніи маленькой Пакатулы

105. Письмо къ Дардану. О землѣ обѣтованной.

106. Письмо къ Деметріадѣ. О храненіи дѣвства

107. Письмо къ Ктезифонту

108. Письмо къ Августину

109. Письмо къ Рипарію

110. Письмо къ Апронію

111. Письмо къ пресвитеру Кипріану

112. Письмо къ Августину

113. Письмо къ Августину

114. Письмо къ Алипію и Августину

115. Письмо къ Экзуперавцію

116. Письмо къ Евангелу

117. Письмо къ Сабиніану

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
260

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

съ малыхъ пороковъ, могутъ дойти до такого нечестія (если
только не захотятъ обратиться къ лучшему и раскаяніемъ
загладить грѣхи), что сдѣлаются даже противными силами;
и наоборотъ изъ враждебныхъ и противныхъ силъ нѣкоторыя въ продолженіе долгаго времени настолько успѣваютъ
уврачевать свои раны и обуздываютъ порабощавшія ихъ похоти, что переходятъ в ъ мѣсто избранныхъ. Мы очень часто говорили, что в ъ безконечныхъ и непрерывно продолжающихся мірахъ, в ъ которыхъ душа существуетъ и живетъ, нѣкоторыя изъ нихъ (душъ) такъ низко падаютъ, что
доходятъ до крайней степени нечестія, и нѣкоторыя такъ
успѣваютъ, что съ послѣдней степени нечестія достигаютъ
полной и совершенной добродѣтели». Этими словами онъ
усиливается доказать, что люди т. е. души могутъ сдѣлаться
демонами, и наоборотъ демоны могутъ возвратиться въ ангельское достоинство». И в ъ той же книгѣ: ,,но и ο томъ
нужно размыслить, шлему душа человѣческая то отъ тѣхъ,
то отъ другихъ добродѣтелей уклоняется в ъ противоположную сторону". Онъ думаетъ, что заслуги нѣкоторыхъ людей предшествовали ихъ соединенію съ тѣлами, какъ показываетъ ѳто примѣръ Іоанна, взыгравшаго во чревѣ матери
своей, тогда какъ Елисавета в ъ отвѣтъ на привѣтствіе Маріи, признаетъ себя недостойною собесѣдованія съ Иею. За
тѣмъ прибавляетъ: „напротивъ даже дѣти, и почти грудные младенцы, бываютъ исполнены злыхъ духовъ и отъ
нихъ подучаютъ вдохновенія предсказателей и гадателей,
такъ что Пиѳійскій демонъ овладѣваетъ н ѣ к о т о р ы е съ дѣтства; но что они оставлены промысломъ Божіимъ, когда ничего такого не сдѣлали, за что бы могли терпѣть такую
несправедливость,—такъ думать не свойственно тому, кто
вѣритъ, что ничто не совершается безъ воли Божіей, и все
управляется Его правдою".
И снова ο мірѣ говоритъ: „намъ кажется, что и прежде