Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма. — Киев, 1880

Содержание

87. Письмо къ Летѣ

88. Письмо къ Евстохіи

89. Письмо къ Рипарію пресвитеру

90. Письмо къ Августину

91. Письмо въ Ѳеофилу

92. Письмо въ Августину

93. Письмо въ матери и дочери, живущимъ въ Галліи

94. Письмо къ Юліану

95. Письмо къ Минервію и Александру - монахамъ

96. Письмо къ Гебидіѣ

97. Письмо къ Алгазіи

98. Письмо къ Рустику. О покаяніи

99. Письмо къ Агерухіи. О единобрачіи

100. Письмо къ Авиту. О томъ, чего должно остерегаться въ книгахъ περί άρχών

101. Письмо къ Рустику монаху

102. Письмо къ Маркеллину и Анапсихіи

103. Письмо къ дѣвицѣ Принципіѣ, или надгробное слово вдовѣ Маркеллѣ

104. Письмо къ Гавденцію. О воспитаніи маленькой Пакатулы

105. Письмо къ Дардану. О землѣ обѣтованной.

106. Письмо къ Деметріадѣ. О храненіи дѣвства

107. Письмо къ Ктезифонту

108. Письмо къ Августину

109. Письмо къ Рипарію

110. Письмо къ Апронію

111. Письмо къ пресвитеру Кипріану

112. Письмо къ Августину

113. Письмо къ Августину

114. Письмо къ Алипію и Августину

115. Письмо къ Экзуперавцію

116. Письмо къ Евангелу

117. Письмо къ Сабиніану

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ПИСЬМА.

100.

259

чешу, по разрушеніи сего міра, когда нужно будетъ перейти
въ другой міръ, оио опить получитъ задатки къ возрожденію». Говоря ЭТО, ОНЪ, очевидно, защищаетъ μετεμψυχωσιν
(переселеніе душъ) ГІротагора и Платона. И въ концѣ второй книги, разсуждая ο нашемъ совершенствѣ, прибавилъ:
«и когда мы усовершенствуемся настолько, чти сдѣлаемся
не плотію ιι тѣлами, даже можетъ быть и не душами, но
умомъ и чувствомъ, постоянно усоверніающимся и не омрачаемымъ никакимъ облакомъ треволненій, тогда будемъ созерцать умпыя и разумныя субстанціи лицомъ к ъ лицу*.
ГЛАВА

III.

Въ третьей книгѣ содержатся слѣдующія заблужденіи:
«еслн однажды мы приняли, что за прежнія дѣла одинъ сосудъ творится въ честь, другой ие в ъ честь, то почему же
намъ не проникнуть въ сокровенныя тайны души и не вывести заключенія, что она со временъ отдаленныхъ проявляла дѣятельность, за которую въ одномъ была возлюблена,
въ другомъ возненавидима (Мал. 1, 2), гакъ что прежде
чѣмъ въ тѣлѣ Іакова преодолѣла брата, уже придержалась
за пяту Исава» (Быт. 25, 26). И еще: «что одиѣ души
бываютъ въ честь, другія не въ честь, то вто слѣдствіе
предшествующихъ заслугъ или преступленій ихъ». И въ
томъ же тѣстѣ: «по иапіему мнѣнію, сообразно съ предшествующими заслугами, сосудъ, сотворенный въ честь, если
сдѣлаемъ дѣло недостойное своего имени, въ другомъ вѣкѣ
будетъ сосудомъ безчестія; и иаоборотъ тотъ сосудъ, который за прежнія преступленія получилъ назначеніе низкое,
если въ настоящей жизни захочетъ исправиться, въ новомъ
твореніи будетъ сосудомъ освященнымъ, благоугоднымъ Господу и уготованныиъ на всякое дѣло благое». За тѣмъ
присовокупляетъ: «я думаю, что нѣкоторые люди, начиная
17*