Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма. — Киев, 1880

Содержание

87. Письмо къ Летѣ

88. Письмо къ Евстохіи

89. Письмо къ Рипарію пресвитеру

90. Письмо къ Августину

91. Письмо въ Ѳеофилу

92. Письмо въ Августину

93. Письмо въ матери и дочери, живущимъ въ Галліи

94. Письмо къ Юліану

95. Письмо къ Минервію и Александру - монахамъ

96. Письмо къ Гебидіѣ

97. Письмо къ Алгазіи

98. Письмо къ Рустику. О покаяніи

99. Письмо къ Агерухіи. О единобрачіи

100. Письмо къ Авиту. О томъ, чего должно остерегаться въ книгахъ περί άρχών

101. Письмо къ Рустику монаху

102. Письмо къ Маркеллину и Анапсихіи

103. Письмо къ дѣвицѣ Принципіѣ, или надгробное слово вдовѣ Маркеллѣ

104. Письмо къ Гавденцію. О воспитаніи маленькой Пакатулы

105. Письмо къ Дардану. О землѣ обѣтованной.

106. Письмо къ Деметріадѣ. О храненіи дѣвства

107. Письмо къ Ктезифонту

108. Письмо къ Августину

109. Письмо къ Рипарію

110. Письмо къ Апронію

111. Письмо къ пресвитеру Кипріану

112. Письмо къ Августину

113. Письмо къ Августину

114. Письмо къ Алипію и Августину

115. Письмо къ Экзуперавцію

116. Письмо къ Евангелу

117. Письмо къ Сабиніану

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
252

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

и (сказать умѣреннѣе) неразуміемъ то, что гакъ нехорошо
похитилъ, онъ еще хуже повѣрилъ другимъ. Такъ какъ
большія книги, трактующія ο предметахъ таинственныхъ, съ
трудомъ могутъ выдержать сокращенія знаками, особенно
когда такія книги диктуются урывками и поспѣшно, то и
въ этихъ книгахъ все перемѣшано, такъ что во многихъ
мѣстахъ нѣтъ ни порядка, ни смысла. Поэтому ты, возлюбленный Авитъ, просишь, чтобы я прислалъ тебѣ экземпляръ,
давно переведенный мною и никому другому не переданный,
который въ извращенномъ видѣ былъ изданъ в ъ свѣтъ вышеупомянутымъ братомъ.
Прими же, что т ы просилъ, но знай, что въ этихъ книгахъ ты долженъ очень многаго отвращаться и, ио слову
Господа, ходить между скорпіонами и змѣями (Лук. 10).
Такъ въ первой же книгѣ написапо: что Христосъ Сынъ Божій не рожденъ, но сотворенъ; что Богъ Отецъ, по невидимой природѣ, не можетъ быть видимъ даже Сыномъ; что не
истина то, что Сынъ, который есть образъ невидимаго Отца,
равенъ Отцу; что нами, которые не можемъ воспринять истину отъ всемогущаго Бога, созерцается истина образная,
'гакъ что слава и величіе большаго (Отца) ощущаются въ
Сынѣ какъ бы только въ очертаніяхъ, что Богъ Отецъ есть
свѣтъ непостижимый; что Христосъ, по сравненію съ Отцемъ,
есть очсні) малый (parviilum) свѣтъ, который для пасъ, ио
нашей немощи, кажется великимъ. Оиъ (Оригеиъ) представляетъ примѣръ двухъ статуй—большой и сравнительно маленькогі,—одна наполняетъ міръ и, по величію своему, какъ
бы невидима, другая же доступна взору; первой уподобляется
Отецъ, послѣдней Сынъ. Бога Отца называетъ всемогущимъ
благомъ и Богомъ совершеннѣйшей благости; а Сынъ (по
его мнѣнію) пе есть благо, а нѣкій отблескъ и образъ благости, такъ что ие называется безусловно благимъ, но съ
прибавленіемъ—пастырь добрый и нроч. Утверждаетъ, что