Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма. — Киев, 1880

Содержание

87. Письмо къ Летѣ

88. Письмо къ Евстохіи

89. Письмо къ Рипарію пресвитеру

90. Письмо къ Августину

91. Письмо въ Ѳеофилу

92. Письмо въ Августину

93. Письмо въ матери и дочери, живущимъ въ Галліи

94. Письмо къ Юліану

95. Письмо къ Минервію и Александру - монахамъ

96. Письмо къ Гебидіѣ

97. Письмо къ Алгазіи

98. Письмо къ Рустику. О покаяніи

99. Письмо къ Агерухіи. О единобрачіи

100. Письмо къ Авиту. О томъ, чего должно остерегаться въ книгахъ περί άρχών

101. Письмо къ Рустику монаху

102. Письмо къ Маркеллину и Анапсихіи

103. Письмо къ дѣвицѣ Принципіѣ, или надгробное слово вдовѣ Маркеллѣ

104. Письмо къ Гавденцію. О воспитаніи маленькой Пакатулы

105. Письмо къ Дардану. О землѣ обѣтованной.

106. Письмо къ Деметріадѣ. О храненіи дѣвства

107. Письмо къ Ктезифонту

108. Письмо къ Августину

109. Письмо къ Рипарію

110. Письмо къ Апронію

111. Письмо къ пресвитеру Кипріану

112. Письмо къ Августину

113. Письмо къ Августину

114. Письмо къ Алипію и Августину

115. Письмо къ Экзуперавцію

116. Письмо къ Евангелу

117. Письмо къ Сабиніану

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
212

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

и Гиллелъ, учители націи, заповѣдали ламъ въ субботу дѣлать двѣ тысячи шаговъ,—и прочее подобнаго рода, ученія
человѣческія предпочитая ученію Божію. Я говорю не то,
что въ субботу должно постоянно сидѣть и совершенно не
сходить съ мѣста, на которомъ засталъ этотъ день, по то,
что неисполнимое въ законѣ, нарушаемое по условіямъ плоти, должно быть исполниемо духовнымъ соблюденіемъ закона.
Далѣе слѣдуетъ: яже убо слово имущее премудрости.
Р>ъ атомъ мѣстѣ убо (quidem)—частица излишняя,—что у
апостола встрѣчаемъ во многихъ мѣстахъ но незнанію грамматическихъ правилъ (propser imperitiam artis g r a m m a ticae),—такъ пакъ за нею не слѣдуетъ но (sed) или другой
союзъ, который обыкновенно соотвѣтствуетъ предложенію,
въ которомъ поставлено q u i d e m . Итакъ: іудейскія постановленія для неопытныхъ и невѣжественнаго народа повидимому имѣютъ призракъ основательности и человѣческой
мудрости, почему и учители ихъ называются σοφοί, τ. е.
мудрецы, и когда они въ извѣстные дни излагаютъ свои
преданія, то ученикамъ своимъ обыкновенно говорятъ: оі
σοφοί Βευτερώσιν, т. е. мудрецы учатъ преданіямъ.
Вмѣсто
суевѣріе въ греческомъ поставлено έϊελο^ρησκεία, т. е. ложная
религія, И вмѣсто униженіе ταπεινεφροσύνη, ЧТО обыкновенію
болѣе означаетъ добродѣтель, нежели порокъ; но здѣсь ταπεινοφρονείν ДОЛЖНО Понимать ЬЪ ТОМЪ СМЫСЛѢ,

ЧТО ОНИ МЫ-

и земномъ. Α άφειδία σώματος, чему НѣТЪ
въ латинскомъ языкѣ соотвѣтствующаго имени,—у пасъ
переводится: a d пои p a r c e n d n m согрогі
(непощадѣніи
тѣла). Іудеи не щадятъ тѣлъ своихъ въ употребленіи пищи, пренебрегая иногда тѣмъ, что имѣютъ, и ища того,
чего не имѣютъ, отъ каковаго стѣсненія возникаютъ ииогда
недуги и болѣзни; и оберегутъ самихъ себя, когда для
чистыхъ все чисто (Тит. 1, 15) и ничто не можетъ быть
сквернымъ, что принимается со благодареніемъ, и для того
СЛЯТЪ Ο НИЗКОМЪ