Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма. — Киев, 1880

Содержание

87. Письмо къ Летѣ

88. Письмо къ Евстохіи

89. Письмо къ Рипарію пресвитеру

90. Письмо къ Августину

91. Письмо въ Ѳеофилу

92. Письмо въ Августину

93. Письмо въ матери и дочери, живущимъ въ Галліи

94. Письмо къ Юліану

95. Письмо къ Минервію и Александру - монахамъ

96. Письмо къ Гебидіѣ

97. Письмо къ Алгазіи

98. Письмо къ Рустику. О покаяніи

99. Письмо къ Агерухіи. О единобрачіи

100. Письмо къ Авиту. О томъ, чего должно остерегаться въ книгахъ περί άρχών

101. Письмо къ Рустику монаху

102. Письмо къ Маркеллину и Анапсихіи

103. Письмо къ дѣвицѣ Принципіѣ, или надгробное слово вдовѣ Маркеллѣ

104. Письмо къ Гавденцію. О воспитаніи маленькой Пакатулы

105. Письмо къ Дардану. О землѣ обѣтованной.

106. Письмо къ Деметріадѣ. О храненіи дѣвства

107. Письмо къ Ктезифонту

108. Письмо къ Августину

109. Письмо къ Рипарію

110. Письмо къ Апронію

111. Письмо къ пресвитеру Кипріану

112. Письмо къ Августину

113. Письмо къ Августину

114. Письмо къ Алипію и Августину

115. Письмо къ Экзуперавцію

116. Письмо къ Евангелу

117. Письмо къ Сабиніану

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
198

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

законъ естественный. Егда 6о язицы не имуще закона
естествомъ законная творятъ, сги закона не имуще, самгі
себѣ сутъ законъ: иже являютъ дѣло законное написано
въ сердцахъ своихъ, спослугиествующей илѣ совѣсти (Рим.

% 14. 15). Тогъ законъ, что написанъ на сердцѣ, обязателенъ для всѣхъ народовъ, и нѣтъ человѣка, который быне
зналъ этого закона. Потому весь міръ подъ грѣхомъ, и всѣ
люди суть преступники закона; а слѣдователь^ и праведенъ
судъ Бога, Который пишетъ на сердцѣ человѣческаго рода:
чего себѣ не желаешь,

не дѣлай другому.

Ибо кому н е -

извѣстно, что убійство, прелюбодѣяніе и всякая похоть есть
зло потому самому, что этого никто не желаетъ для себя?
Если бы кто не зналъ, что это зло, не скорбѣлъ бы, когда
оно угрожало бы ему самому. Посредствомъ этого естественнаго закона созналъ грѣхъ свой и Каинъ, говоря: вя шая
вина моя, еже оставиться ми ( Б ы т . 4 , 1 3 ) . И Адамъ и

Ева сознали грѣхъ свой, и по этой причинѣ скрылись подъ
древомъ жизни. Равнымъ образомъ и Фараонъ, еще преждс
чѣмъ данъ законъ чрезъ Моисея, побуждаемый естественнымъ закономъ, исповѣдуетъ свои преступленія и говоритъ:
Господь праведенъ, азъ же и л,юдіе мой нечестива (Исх.

9, 27). Закона этого не знаетъ отрочество, не знаетъ дѣтство, и грѣша безъ заповѣди, не имѣетъ обличителя въ
грѣхѣ со стороны закона. Бранитъ дитя отца и матерь,
бьетъ своихъ родителей: но такъ какъ законъ мудрости не
данъ ему, грѣхъ в ъ немъ мертвъ. Α пришла ему заповѣдь,
т. е. настало время разумѣнія, требующаго доброе и побуждающаго удаляться отъ злаго,—станетъ оживать грѣхъ,
а оно умирать и быть отвѣтственнымъ за грѣхъ. Такимъ
образомъ и бываетъ, что время разумѣнія, въ которое мы
познаемъ заповѣди Божій, ведущія к ъ жизни, производитъ
въ насъ смерть, какъ скоро дѣйствуемъ мы съ небреженіемъ; и самая мудрость подаетъ намъ случай къ прелыце-