Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма. — Киев, 1880

Содержание

87. Письмо къ Летѣ

88. Письмо къ Евстохіи

89. Письмо къ Рипарію пресвитеру

90. Письмо къ Августину

91. Письмо въ Ѳеофилу

92. Письмо въ Августину

93. Письмо въ матери и дочери, живущимъ въ Галліи

94. Письмо къ Юліану

95. Письмо къ Минервію и Александру - монахамъ

96. Письмо къ Гебидіѣ

97. Письмо къ Алгазіи

98. Письмо къ Рустику. О покаяніи

99. Письмо къ Агерухіи. О единобрачіи

100. Письмо къ Авиту. О томъ, чего должно остерегаться въ книгахъ περί άρχών

101. Письмо къ Рустику монаху

102. Письмо къ Маркеллину и Анапсихіи

103. Письмо къ дѣвицѣ Принципіѣ, или надгробное слово вдовѣ Маркеллѣ

104. Письмо къ Гавденцію. О воспитаніи маленькой Пакатулы

105. Письмо къ Дардану. О землѣ обѣтованной.

106. Письмо къ Деметріадѣ. О храненіи дѣвства

107. Письмо къ Ктезифонту

108. Письмо къ Августину

109. Письмо къ Рипарію

110. Письмо къ Апронію

111. Письмо къ пресвитеру Кипріану

112. Письмо къ Августину

113. Письмо къ Августину

114. Письмо къ Алипію и Августину

115. Письмо къ Экзуперавцію

116. Письмо къ Евангелу

117. Письмо къ Сабиніану

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
196

вить омъ тѣла

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА

смерти сея? Благодарю Бога моего Іисусъ

Юристомъ Господемъ нагаимъ. —Медицина несетъ причина
смерти, если указываетъ смертоносные яды, хоти злые люди
и пользуются этими ядами, какъ орудіемъ смерти, когда
убиваютъ сами себя или злоумышляютъ на жизнь враговъ;
такъ и законъ. Онъ данъ для указанія яда грѣховъ, и въ
тѣхъ видахъ, чтобы худо пользующагося своею свободою
человѣка, который до того времени мчался неосмотрительно
и скользилъ по утесамъ, попридержать уздою закона и научить стройному шествію. Это для того, чтобы служили мы
въ обновленіи духа, а не въ ветхости буквы, т. е. жили
подъ заповѣдію, а не говорили какъ прежде, по подобію животныхъ неразумныхъ: да ямы и піемъ, утрѣ

бо умремъ

(1 Кор. 15, 32). Боли же при существованіи закона (который учитъ насъ, что должны мы дѣлать и чего не дѣлать),
по своей прочности и невоздержанію, дѣйствуемъ мы вопреки
утвержденному закономъ,—кажется, будто законъ служитъ
причиною грѣха: потому что когда запрещаетъ пожеланіе,
представляется, будто нѣкоторымъ образомъ возбуждаетъ его.
У грековъ есть поговорка: позволительное не такъ желательно. Стало быть и наоборотъ, запрещеніе чего нибудь
подстрекаетъ желаніе. Почешу и Туллій утверждаетъ, что
Солонъ не положилъ наказаній отцеубійцамъ у аѳинянъ для
того, чтобы не казалось, будто онъ не столько запрещаетъ,
сколько напоминаетъ ο немъ. Итакъ у презирающихъ и попирающихъ предписанія закона, законъ является поводомъ
къ преступленіямъ: запрещая дѣлать, чт5 не должно дѣлать,
онъ налагаетъ на нихъ узы заповѣдей, между тѣмъ какъ
грѣша въ отсутствіе закона, они не подлежали осужденію
въ преступленіяхъ. Говоря это, мы разумѣемъ законъ данный Моисеемъ. Но такъ какъ далѣе сказано: законъ Божій,
и законъ плоти, и сущій во удѣхъ, противу воюющъ закону ума нашего и плѣняющій насъ закономъ грѣховнымъ,