Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма. — Киев, 1880

Содержание

87. Письмо къ Летѣ

88. Письмо къ Евстохіи

89. Письмо къ Рипарію пресвитеру

90. Письмо къ Августину

91. Письмо въ Ѳеофилу

92. Письмо въ Августину

93. Письмо въ матери и дочери, живущимъ въ Галліи

94. Письмо къ Юліану

95. Письмо къ Минервію и Александру - монахамъ

96. Письмо къ Гебидіѣ

97. Письмо къ Алгазіи

98. Письмо къ Рустику. О покаяніи

99. Письмо къ Агерухіи. О единобрачіи

100. Письмо къ Авиту. О томъ, чего должно остерегаться въ книгахъ περί άρχών

101. Письмо къ Рустику монаху

102. Письмо къ Маркеллину и Анапсихіи

103. Письмо къ дѣвицѣ Принципіѣ, или надгробное слово вдовѣ Маркеллѣ

104. Письмо къ Гавденцію. О воспитаніи маленькой Пакатулы

105. Письмо къ Дардану. О землѣ обѣтованной.

106. Письмо къ Деметріадѣ. О храненіи дѣвства

107. Письмо къ Ктезифонту

108. Письмо къ Августину

109. Письмо къ Рипарію

110. Письмо къ Апронію

111. Письмо къ пресвитеру Кипріану

112. Письмо къ Августину

113. Письмо къ Августину

114. Письмо къ Алипію и Августину

115. Письмо къ Экзуперавцію

116. Письмо къ Евангелу

117. Письмо къ Сабиніану

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
190

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

кто п р а в и т ъ имъ, возведетъ на небо, соли будетъ употреблено к а к ъ слѣдуетъ? Почему онъ и продолжаетъ: вѣрный
въ жалѣ, т . е . в ъ плотскомъ, и во мнозѣ вѣренъ будетъ,
т. е. в ъ духовномъ. Неправедный же въ жалѣ, такъ что
не даетъ братіямъ пользоваться тѣмъ, что Богъ сотворилъ
для в с ѣ х ъ , будетъ неправеденъ и в ъ раздѣлѣ сокровища
д у х о в н а г о — б у д е т ъ распредѣлять ученіе Господа, сообразуясь
ие с ъ н у ж д а м и лицъ, но по пристрастію к ъ тѣмъ или другимъ. Если, говоритъ, вы плотскими богатствами, богатствами г и б н у щ и м и дурно управляете: то кто ввѣритъ вамъ
богатства ученія Божія, богатства истинныя и вѣчныя? Μ
если в ы в ъ чужомъ (а чужое для насъ все, что принадлежитъ э т о м у вѣку) не были вѣрны, кто повѣритъ вамъ
ваше ж е , собственно человѣку предназначенное? Этимъ Ошъ
дѣлаетъ укоръ сребролюбію, и говоритъ, что любящій деньги ие м о ж е т ъ любить Бога. Итакъ и апостоламъ слѣдуетъ презирать деньги, если они хотятъ любить Бога. Поэтому к н и ж н и к и и Фарисеи, бывшіе сребролюбивыми, понявъ,
что п р и т ч а говорилась на и х ъ счетъ, смѣялись надъ нимъ:
потому что плотское, какъ вѣрное и настоящее, предпочитали духовному, какъ будущему и какъ бы сомнительному.
Ѳеофилъ, послѣ апостола Петра седмой епископъ антіохійской церкви, оставившій намъ памятникъ ума сведеніемъ в ъ
одно твореніе изрѣченій всѣхъ четырехъ евангелистовъ, гакъ
говорилъ объ этой притчѣ в ъ своихъ толкованіяхъ. «Богатый
человѣкъ, имѣвшій приставника или управителя, есть всемогущій Б о г ъ , не имѣющій никого превосходящаго его по
богатству. Управитель его, э т о — " а в е л ъ , изучившій священное писаніе у ногъ Гамаліила (Дѣян. 2 2 , 3) и принявшій
в ъ свое завѣдываніе законъ Божій. Когда онъ сталъ преслѣдовать, заключать в ъ оковы, убивать вѣрующихъ во Хруста и расточать все имущество Господа своего,—Господь
напомнилъ е м у его обязанности: Савле. Савле, что Мя го-