Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.3. Письма. — Киев, 1880

Содержание

87. Письмо къ Летѣ

88. Письмо къ Евстохіи

89. Письмо къ Рипарію пресвитеру

90. Письмо къ Августину

91. Письмо въ Ѳеофилу

92. Письмо въ Августину

93. Письмо въ матери и дочери, живущимъ въ Галліи

94. Письмо къ Юліану

95. Письмо къ Минервію и Александру - монахамъ

96. Письмо къ Гебидіѣ

97. Письмо къ Алгазіи

98. Письмо къ Рустику. О покаяніи

99. Письмо къ Агерухіи. О единобрачіи

100. Письмо къ Авиту. О томъ, чего должно остерегаться въ книгахъ περί άρχών

101. Письмо къ Рустику монаху

102. Письмо къ Маркеллину и Анапсихіи

103. Письмо къ дѣвицѣ Принципіѣ, или надгробное слово вдовѣ Маркеллѣ

104. Письмо къ Гавденцію. О воспитаніи маленькой Пакатулы

105. Письмо къ Дардану. О землѣ обѣтованной.

106. Письмо къ Деметріадѣ. О храненіи дѣвства

107. Письмо къ Ктезифонту

108. Письмо къ Августину

109. Письмо къ Рипарію

110. Письмо къ Апронію

111. Письмо къ пресвитеру Кипріану

112. Письмо къ Августину

113. Письмо къ Августину

114. Письмо къ Алипію и Августину

115. Письмо къ Экзуперавцію

116. Письмо къ Евангелу

117. Письмо къ Сабиніану

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ПИСЬМА,

94.

185

Господень Іоаннъ называется ангеломъ (Малах. 3, 1; Матѳ.
11, 10). Когда вошли они в ъ село самарійское, чтобы приготовить ему (гдѣ остановиться), его не приняли гамъ: яко
лице его бѣ

грядущее

во Іерусалимъ.

Самаряне и іудеи

находились между собою въ заклятой враждѣ, и питая ненависть ко всѣмъ народамъ, съ особеннымъ бѣшенствомъ
возставали другъ противъ друга, потому что оспаривали
другъ у друга обладаніе закономъ; они до такой степени
преслѣдовали себя взаимно, что, ио возвращеніи іудеевъ изъ
Вавилонѣ, самаряне всегда мѣшали имъ въ постройкѣ храма.
Α когда сами они захотѣли принять участіе въ постройкѣ
храма вмѣстѣ съ іудеями, послѣдніе отвѣчали: шьетъ пажъ
и вамъ созданіи домъ Господу (1 Ездр. 4, 3). Μ Фарисеи,

съ цѣлію глубоко оскорбить Господа, укоряли Его: мбѣса
ли Ты имагии и самарянинъ еси (Іоан. 8, 48)? Затѣмъ,
въ притчѣ ο путешественникѣ изъ Іерусалима въ Іерихонъ,
самарянинъ выставляется за нѣчто чрезвычайное и за чудо,
что, будучи злымъ, сдѣлалъ доброе (Лук. 10, 30—35); и
у колодца самарянкѣ приписываются слова: не прикасаютбося самаряне іудеямъ (Іоан. 4, 9). Итакъ самаряне, видя,
что Господь идетъ въ Іерусалимъ, т. е. къ ихъ врагамъ (о
чемъ услышали оии отъ Его учениковъ, пришедшихъ приготовить Ему ночлегъ), узнали, что Онъ іудей; π потому,
какъ іудея и человѣка чуждаго имъ, притомъ—идущаго къ
врагамъ ихъ, не захотѣли принять Его. Впаяемъ, намъ
представляется возможность понимать это и въ другомъ
смыслѣ, именно: Господу угодно было, чтобы пе приняли
Его самаряне. Потому что онъ спѣшилъ итти въ Іерусалимъ,
пострадать тамъ и пролить кровь; а принятіе Его самарянами и ученіе этого народа, занявъ Его, побудило бы Его
отложить день страданій, принять которыя Онъ шелъ. Почему Онъ и въ другомъ мѣстѣ говоритъ: Я припалъ токмо
ко овцамъ погибшимъ дому Мсраилева

(Мато. 1 5 , 2 4 ) . И