Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

98—
и το, что, не будучи предупрежденъ, онъ хотѣлъ бы оставить
здѣсь, пусть пошлетъ напередъ на него то, что поглотитъ
земля, если онъ оставитъ это безъ вниманія.
Молодыя вдовы, изъ которыхъ нѣкоторыя пошли всдѣдъ
сатаны, когда разсвирѣпѣютъ ο Христѣ и хотятъ выходить за-
мужъ, обыкновенно говорятъ: „имѣніе моего отца ежедневно
погибаетъ, наслѣдіе предковъ расточается; слуга говоритъ дер-
зости; служанка не хочетъ слушать. Ето будетъ моимъ пред-
ставителемъ въ судѣ? Ето выплатитъ земледѣльческія пода-
ти? Кто воспитаетъ моихъ дѣтей? Кто пригрозитъ домочад-
цамъ?" Странное дѣло! онъ выставляетъ причиною брака то
самое, что одно могло служить главнымъ препятствіемъ къ
браку. Матъ приводитъ къ сыновьямъ не воспитателя, но вра-
га, не отца, а тирана. Воспламененная похотью, она забы-
ваетъ ο плодахъ чрева своего, и среди малютокъ, не знаю-
щихъ своего несчастія, она, когда-то плачущая матъ, всту-
паетъ въ новый бракъ. Къ чему говорить объ отцовскомъ
наслѣдіи, иди ο высокомѣріи враговъ? Признайся въ постыд-
ныхъ побужденіяхъ. Никакая женщина не выходитъ замужъ
безъ того, чтобы не спать съ мужемъ. Иди если похоть не
движетъ тебя, то что за безуміе, подобно развратнымъ лю-
дямъ, жертвовать своею чистотою для пріумноженія богатствъ
и изъ-за вещи дешевой и скорогибнуіцей губить цѣломудріе
многоцѣнное и вѣчное? Если имѣешь дѣтей, то за чѣмъ же
вступать во второй бракъ? Если не имѣешь дѣтей, то отче-
та не боишься испытаннаго пеплодія и изъ-за невѣрнаго прі-
обрѣтенія идешь на вѣрный стыдъ?
Теперь тебѣ пишутъ брачныя условія, чтобы въ скоромъ
времени ты не замедлила сдѣлать завѣщаніе. Предполагается
возможною болѣзнь мужа, и то, что онъ въ случаѣ продол-