Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

94—
ο которомъ сосудъ избранія далъ такое мнѣніе: добро не нети
мясъ, ниже пиши вина (Римл. 14 . 21). Изъ самыхъ плодовъ
(leguminum) ') не нужно вкушать тѣхъ, которые тяжелы и горячи-
телыіы; знай, что ничто такъ неприлично юнымъ христіанамъ,
какъ употребленіе ими въ иищу овощей. Поэтоиу и въ дру-
гомъ мѣстѣ Писанія говорится: изнемоіаяй зелія да ястъ (Римл.
14, 2); т. е . тѣлесный жаръ долженъ быть умѣряемъ охлаж-
дающею трапезою. 'Гакъ, три отрока и Даніилъ питались ово-
щами (leguminibus). Они были юны и пе входили еще на ту
сковороду, на которой царь вавилонскій изжарилъ старыхъ
судей (Іер. 29, 22). Мы съ своей стороны за употребленіе та-
кого рода пищи желаемъ получить пе укрѣпленіе тѣла, подобно
вышеупомянутымъ отрокамъ, нріобрѣвшимъ тѣлесную крѣ-
пость (не говоря ѵже объ особенной милости Божіей), пѣтъ; мы
желаемъ душевной бодрости, которая усиливается при немощи
тѣла. Многіе, изъ стремящихся къ цѣломудренной жизни,
останавливаются на поддорогѣ, когда ограничиваются воздер-
жаніемъ отъ мяса, и обременяютъ желудокъ овощами (legu-
minibus), которые, будѵчи употребляемы въ умѣренной степени,
были бы безвредны. Говорю по собственному ощущенію. Ничто
такъ не воспламеняетъ тѣло и не возбуждаетъ родотворные
члены, какъ неудобоваримая и выбрасываемая назадъ пища.
Я желаю, дочь моя, чтобы лучше пемного подвергалась опас-
ности твоя скромность, чѣмъ твой подвигъ. Все, что возбуж-
даетъ чувственныя пожеланія, считай ядомъ. Пустъ будетъ у
тебя скудная пища и желудокъ, всегда истощенный трехднев-
нымъ постомъ; внрочемъ. гораздо лучпіе ежедневно вкушать но-
немногу, чѣмъизрѣдка, по до-сыта. Самый лучшій дождь тотъ,
который понемногу падаетъ на землю. Α внезапный и чрез-
мѣрно сильный дождь можетъ сразу опустошить поле.
') I.egumen-corebenno плодъ, заключенный въ шелуху, вапр. гороха, бобъ.