Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR
великой добродѣтели и ревностнаго старанія побѣдить при-
родное стремленіе, въ тѣлѣ жить, какъ бы внѣ тѣла, каждо-
дневно бороться съ собою и скрытаго въ себѣ врага наблю-
дать подобно баснословному стоглазому Аргусу. Эти мысли въ
другихъ свовахъ Апостолъ выразилъ такъ: Всякъ грѣхъ,
его
же аще сотворитъ человѣкъ, кротѣ тѣла
естъ, α блудни въ
свое тѣло согрѣшаетъ (1 Кор. 18). У медиковъ и у тѣхъ, ко-
торые писали ο природѣ человѣческихъ тѣлъ, въ особенности
же въ книгахъ Галена, подъ заглавіемъ глрі ύγιανών ίο здравіи)
говорится, что тѣла отроковъ, юношей и совершеннолѣтнихъ
мущинъ іі женщинъ пылаютъ внутреннимъ жаромъ, и что въ
этихъ лѣтахъ вредны кушанья, усиливающія теплоту и, напро-
тивъ, полезно для здоровья употреблять въ пищу и питье что
нибудь холодное; нанротивъ того, для стариковъ, страдающихъ
мокротистостію и охлажденіемъ крови, полезны согрѣвающія
кушанья и старыя вина. ІІоэтому и Спаситель говоритъ: внем-
лите себѣ да не коіда отягчаютъ сердца ваша объяденіемъ и
піянствомъ и печалъми житейскими (Лук. 21 . 34). И апо-
столъ: не упивайтеся
виномъ, въ немъ же сетъ блуіъ (Ефес.
"5. 18). Неудивительно, что Творецъ знаетъ ο свойствѣ сосуда,
сдѣланнаго имъ самимъ; потомѵ что даже комикъ, задачею
котораго служитъ узнавать и описывать нравы людей, сказалъ:
— sine Сегеге et Libero friget Yenus. ') — И такъ нрежде всего,
если только нозволитъ здоровье желудка до окончанія юноше-
скихъ лѣтъ, пей только воду, которая но природѣ своей весьма
холодна. Если исполненію этого правила препятствуетъ сла-
бость здоровья, то выслушай вмѣстѣ съ Тимоѳеемъ совѣтъ ап
Павла: вина мало пріемли
стомаха ради твоего и
частыхъ
твоихъ недуговъ (1 Тим. δ . 23). Далѣе въ выборѣ самой пищи
избѣгай всего горячительнаго. Я говорю это не только ο мясѣ,
') Т. е. везъ Цереры (богини плодовъ) и Бахуса (бога вина) охладѣ-
вши Венера (богини любви).