Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

92—
умерла. Ибо душа, яже согрѣшитъ,
та умретъ (Езек. 18.4)
Нѣкихъ же человѣкъ грѣси предъявленіи суть предваряющс
на
судъ; чинимъ же и послѣдствуютъ.
Такожде и добрая дѣла
предъявлена суть и сущая инако утаитися
не могутъ (1 'Гни.
δ. 24, 2δ). Это изрѣченіе значитъ БОТЪ что: нѣкоторые лю-
ди грѣшатъ такъ открыто и безъ зазрѣнія совѣсти, что, какъ
скоро ихъ увидишь, тотчасъ замѣтишь, что они грѣшники. Α
другіе такъ скрываютъ СБОИ пороки, что ты можешь разу-
знать ихъ только послѣ долгаго сношенія съ ними. Равно и
добрыя дѣла у однихъ очевидны съ перваго взгляда, а у дру-
гихъ могутъ быть замѣчены только послѣ долговременнаго на-
блюденія. И такъ зачѣмъ намъ хвастаться цѣломудріемъ, которое
безъ сопутствующихъ и дополнительныхъ добродѣтелей—воз-
держанія и умѣренности, можетъ еще подлежать сомнѣнію?
Апостолъ умерщвляетъ свое тѣло и порабощаетъ душѣ, чтобы
самому соблюсти то, что онъ предписывалъ другимъ; неѵжели
молодая женщина, питаясь яствами, поддерживающими тѣлес-
ное возбужденіе, можетъ не опасаться за свою непорочность?
Говоря это, я не осуждаю брапіенъ, которыя Богъ создалъ
для употребленія съ благодареніемъ, но хочу у юношей и дѣ-
вицъ отнять то, что возбуждаетъ въ нихъ чувственность. Ни
огни Этны, ни вулканическая лава. ни Везувій и Олимпъ не
пышатъ такимъ иламенемъ, какъ юношескія утробы, наполнен-
ныя виномъ и подогрѣтыя роскошными кушаньями. Многіе пре-
зираютъ скупость и отлагаютъ ее вмѣстѣ съ кошелькомъ. Зло-
словящій языкъ можетъ быть исправленъ безмолвнымъ молча-
ніемъ. Образъ жизни и мода въ одеждахъ мѣняются ежечасно.
Всѣ прочіе грѣхи имѣютъ мѣсто внѣ человѣка, а то, что на-
ходится внѣ, легко отбрасывается. Только чувственное поже-
ланіе, внѣдренное въ насъ Богомъ для рожденія дѣтей,—если
переходитъ надлежащіе предѣлы, превращается въ порокъ и
по какому-то закону ирироды влечетъ къ соитію. Это подвигъ