Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

8—
гдѣ вмѣстѣ упоминаются Егинетъ, Содомъ и Гоморра, тамъ
они означаютъ не мѣстности, но этотъ міръ, апостолъ тотчасъ
приводитъ примѣръ: якоже Содома и Іоморра
и
окрестныя
ихъ грады, подобнымъ имъ образомъ преблудившя и заходившя
ѳъ слѣдъ плоти иныя, предлежатъ
въ показаніе огня
вѣчнаго,
судъ подъемше (ст. 7). Да и нужно ли искать многихъ свидѣ-
тельствъ, когда евангелистъ Матѳей разсказываетъ, что нослѣ
страданій и воскресенія Господня: каменіе распадеся,
и гробы
отверзшійся,
и многа тѣлеса усопшихъ святыхъ восташа,
и
изгаедше изъ гробовъ по воскресеніи его, внидогиа во
святый
градъ и явигаася мнозѣмъ (Матѳ. 27, δΐ λ Бъ этомъ мѣстѣ
разумѣется отпюдь пе небесный Іерусалимъ, какъ нѣкоторые
странно думаютъ; не могло бы быть Ника ого знаменія дли
людей ο воскресеніи Господа, вели бы тѣла святыхъ явились
въ небесномъ Іерусалимѣ. II такъ, если евіЧігел
·ιивсѣ
Писанія называютъ Іерусалимъ святымъ городомъ, а псалмо-
пѣвецъ заповѣдуетъ покланяться на мѣсто идѣже
стоястѣ
позѣ его (Исал. 131, 7), то ты пе позволишь себѣ называть
Содомомъ и Египтомъ тотъ городъ, которымъ запретилъ Гос-
ііодь клясться, такъ пакъ оиъ городъ Царя великаго.
Ставятъ въ укоръ землѣ обѣтованной то, что она напая-
лась кровью Господнею. Α почему же почитаютъ благословен-
ными τ Ь мѣста, въ которыхъ пролили кровь за Христа ІІетръ
и Павелъ, вожди христіанскаго воинства? Если славно исповЬда-
піе слугъ и людей, то ночему же не славно исповѣданіе Гос-
пода и Бога? И сели покланяемся гробамъ мучениковъ, и свя-
тые останки ихъ поставляя па виду, даже, если можно, при-
кладываемся къ нимъ устами; то почему же оставлять безъ
вниманія гробъ, въ которомъ былъ похороненъ Господь? Если
не вѣримъ себѣ, то иовѣримъ, по крайней мѣрѣ, діаволу и
ангеламъ его, которые всякій разъ въ виду этого гроба изго-
няются изъ одержимыхъ ими людей, трепещутъ, какъ будто