Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

85—
обитателемъ царства небеснаго? Не соблазняйся въ св. Пи-
саніи простотою и какъ бы грубостію словъ, происшедшею
или вслѣдствіе погрѣшности переводчиковъ, иди вслѣдствіе на-
мѣреннаго приспособленія къ назиданію простаго народа; въ
одномъ и томъ же изрѣченіи иное услышитъ ученый и иное
неученый. Я пе настолько дерзокъ и тупъ, чтобы усвоять себѣ
знаніе писаній и похвалиться возможностію срывать на зем-
лѣ плоды, тогда какъ корни укрѣплены на небѣ, но призна-
юсь, я хочу знать писанія, я не хочу сидѣть на одномъ мѣс-
тѣ; отказываясь быть учителемъ, обѣщаю собою сопутника.
Просящему дается, толкущему отверзается, ищущій находитъ.
Будемъ па землѣ учиться тому, знаніе чего будетъ неразлуч-
но съ пами на небѣ.
Принимаю тебя съ распростертыми объятіями и (скажу
не кстати и съ велерѣчіемъ Гермагора), ο чемъ ты ни спро-
сишь, я вмѣстѣ съ тобою постараюсь узнать. Ты имѣешь лю-
безнѣйшаго тебѣ брата Евсевія, который удвоилъ для меня
удовольствіе, полученное отъ твоего письма, разсказавъ ο чест-
ности твоихъ нравовъ и ο презрѣніи къ вѣку сему, ο вѣр-
ности въ дружбѣ, ο любви ко Христѵ. Ο твоемъ благоразуміи
и краснорѣчіи помимо свидѣтельства Евсевія давало знать
само твое письмо. Поспѣшай, прошу тебя, и скорѣе пересѣ-
кай, а не развязывай веревку спущеннаго въ море корабли-
ка. Никто. намѣреваясь отречься отъ міра, не можетъ вы-
годно продать того, что онъ предварительно презрѣлъ. Если
потерпишь какой нибѵдь убытокъ, вмѣни его вмѣсто пріоб-
рѣтенія. Старинное изрѣченіе: „дли скупаго также не суще-
ствуетъ то, что онъ имѣетъ, какъ и то, чего пе имѣетъ"
Для вѣрующаго весь міръ полонъ богатствъ, а невѣрующій
нуждается даже въ оболѣ. Будемъ жить, какъ пичего не имѣ-
ющіе и всѣмъ обладающіе. Одежда и пища—БОТЪ богатства
христіанскія! Если ты имѣешь въ своихъ рукахъ какую либо