Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

80—
пророчествуетъ такъ ясно и вмѣстѣ съ тѣмъ сдержанно, какъ
никто другой.
„Я знаю", говоритъ Іовъ, „что живъ мой Иску-
питель и въ послѣдній день я воскресну отъ земли и опять
облекусь кожею моею и въ плоти моей увижу Бога; я увижу
Его самъ и глаза мой узрятъ Его, а ие иной. Эта надежда
скрыта въ моемъ нѣдрѣ" (Іов. 19. 25, 26). Перехожу къ Іи-
сусу Навину, который былъ прообразомъ Господа не только
дѣлами, но и именемъ; онъ перепалъ Іорданъ, ниспровергъ
царства враговъ, раздѣлилъ землю побѣдоносному народу и подъ
именемъ различныхъ городовъ, селъ, горъ. рѣкъ, источниковъ
и границъ описываетъ духовныя царства Церкви и небеснаго
Іерусалима. Въ книгѣ Судей сколько начальниковъ народа,
столько прообразовъ. РуфьМоавитяпка исполняетъ пророчество
Исаіи.
„Пошли, Господи, агнца владѣтеля земли отъ камене
пустыни
къ горѣ дщери Сгони"
(ІІс. 16 . і). Самуилъ въ
смерти Иліи и въ убіеніи Саула изображаетъ окончаніе ветхаго
завѣта. Α въ лицѣ Садока и Давида указываетъ таинства но-
ваго священства н новаго царства. Malachim, το есть третья
и четвертая книги царствъ описываютъ царство Іудейское отъ
Соломона до Іехоніи и царство Израильское отъ Іеровоама,
сына ІІаватова до Озіи, отведеннаго въ плѣнъ Ассиріянами.
Если обращать вниманіе на исторію, то—слова просты, если
же вникнуть въ смыслъ, скрывающійся въ письменахъ, то про-
чтемъ сказаніе ο малочисленности церкви и ο нападеніяхъ^ нее
еретиковъ. Двѣнадцать пророковъ, заключенные въ тѣсныхъ
предѣлахъ одного тома, предъизображаютъ гораздо болѣе,
чѣмъ даетъ буквальный смыслъ. Осія часто упоминаетъ ο Еф-
ремѣ, Самаріи, Іосифѣ, Израилѣ, ο женѣ блудницѣ и чадахъ
блуженія, ο заключенной въ ложницѣ мужа прелюбодѣйцѣ,
которая долгое время сидитъ какъ вдова и въ плачевной одеждѣ
ждетъ возвращенія мужа. Іоиль, сынъ Ваѳуиловъ, изобра-
жаетъ землю двѣнадцати колѣнъ опустошенною саранчею, чер-