Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR
Гдѣ четвероугольникъ (квадратъ), тамъ нельзя говорить пи ο
долготѣ, пи ο широтѣ. И что это за представленіе, что такова же
долгота и широта, какова и высота, и весь городъ изъ чистаго
золота, и стѣны изъ іасписа, и основанія его и стогны его изъ
драгоцѣнныхъ камней, и двѣнадцать воротъ блестятъ перлами?
Значитъ, если всего этого пельзя принимать въ веществен-
номъ смыслѣ (ноелику нелѣпо утверждать, чтобы городъ, имѣя
двѣнадцать тысячъ стадій въ долготу и широту, имѣлъ столько же
и въ высоту), то должно принять въ духовномъ: а подъ великимъ
городомъ, который былъ построенъ Каиномъ, и названъ имъ по
имени его сына, должно разумѣть этотъ міръ,—который клевет-
никомъ братьевъ своихъ, погибельнымъ братоубійцею діаволомъ,
былъ выстроенъ изъ пороковъ, основанъ на злодѣяніяхъ, напол-
ненъ неправдою: онъ и называется духовно Содомъ и Египетъ.
Объ этомъ Содомѣ написано: будетъ возстановленъ Содомъ въ
прежній свсй видъ, то есть міръ будетъ возстановленъ въ то состо-
яніе, въ какомъ онъ былъ нрежде. Ибо пельзя же думать, что
вновь будутъ выстроены Содомъ и другіе города, то есть, Го-
морра, Адамапъ и Севоимъ; опи должны оставаться въ вѣчныхъ
развалинахъ. Α слово Еіипетъ въ писаніяхъ нигдѣ не упоми-
нается въ смыслѣ Іерусалима, по всегда въ смыслѣ этого
міра. Было бы долго собирать изъ писаній безчисленные тому
примѣры; представимъ одпо свидѣтельство, гдѣ этотъ міръ
особенно ясно называется Егинтомъ, Въ своемъ соборномъ
посланіи апостолъ Іуда, братъ Іакова, пишетъ такъ: воспомя-
нути ЖР вамъ хощу, вѣдущимъ и вамъ единою сіе, яко
Іи-
сусъ люди омъ земли Еіипетскгя спасе, послѣди
невпровав-
гиія погуби (Іуда 1, 5). Дабы не подумала ты, что здѣсь го-
ворится ο Іисусѣ, сынѣ Навина, вслѣдъ за симъ прибавлено:
ангелы же, не соблюдшія своего начальства,
но
оставлшыя
свое жилище,
на судъ великаго дне, узами вѣчными подъ мра-
комъ соблюде (ст. 6). И чтобы удостовѣрить тебя въ томъ, что