Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

78—
нѣе значительнымъ искусствамъ, которыя производятся не
столько умомъ, сколько рукою. Земледѣльцы, каменщики, ре-
месленники, пильщики, дровосѣки, шерстобои, валяльщики су-
ковъ и прочіе рабочіе домашней рухляди и различныхъ де-
шевыхъ вещицъ не могутъ обойтись безъ учителя.
„Медицинское искусство обѣщаютъ медики, ремесленни-
ки разсуждаютъ ο фабричныхъ дѣлахъ" (Llorat. Epis. lib. 1.
ер. 1). Только знаніе Писаній усвояютъ себѣ всѣ повсюду.
„Всѣ мы и ученые и неученые пишемъ поэмы" (Иог.
ер. 1). И болтливая старуха и сумазбродный старикъ,
и многорѣчивый софистъ, однимъ словомъ всѣ предвосхи-
щаютъ себѣ знаніе писаній, терзаютъ ихъ и учатъ другихъ
прежде, чѣмъ бы самимъ научиться. Одни, принявъ важный
видъ и греми отборными словами, среди женщинъ любомудр-
ствуютъ ο свящ. Писаніяхъ. Другіе, ο стыдъ! узнаютъ отъ
женщинъ то, что передаютъ муцинамъ; мало того, благодаря
легкости языка н своей смѣлости, учатъ другихъ тому, чего
сами не понимаютъ. Умалчиваю ο подобныхъ мнѣ, которые
послѣ изученія свѣтской литературы, обращаясь къ священ-
нымъ Писаніямъ, и искусственною рѣчью плѣняя слухъ на-
рода, все, что ни говорятъ, считаютъ закономъ Божіимъ н
не сподобляются знать мысли пророковъ и апостоловъ, но къ
своимъ собственнымъ мыслямъ пріискиваютъ несоотвѣтствен-
ные тексты, какъ будтобы это было хорошее дѣло, а не са-
мый порочный родъ ученія искажать мысли писанія и под-
чинять оное своему произволу, не смотря на явныя противо-
рѣчія. Какъ будто бы мы ие читали стостипіій Виргиліевыхъ
и Гомеровыхъ и не можемъ (слѣдуя т. е. произвольнымъ
толкованіямъ) назвать христіаниномъ даже невѣрующая во
Христа Марона, который писалъ:
„Уже возвращается и дѣвица, возвращаются времена
я Сатурнова царства",