Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

77—
могу, потону что эта книга запечатлѣнная Какъ иного людей
въ настоящее время воображаютъ себя знающими письмена и
однако держатъ запечатлѣнную книгу и не могутъ открыть
ее, вели не откроетъ книгу имѣяй
ключъ Давидовъ,
отвер-
заяй и никтоже затворитъ
затворяяй
и никтоже
отверзетъ
(Анок. 3 . 7). Въ Дѣяніяхъ апостольскихъ святый евнухъ, иди
мужъ (ибо π тѣмъ іі другимъ именемъ называется онъ въ
Писаніи) при чтеніи пр. Исаіи на вопросъ Филиппа:
разу-
мѣеши ли, яже чтеши? отвѣчалъ: како убо могу
разумѣти.
аще не кто наставитъ
мя (Дѣян. 8 . 30, 31). /I,—скажу
кстати ο себѣ, —не святѣе и не прилежнѣе этого евнуха,
потому что онъ, оставивпш царскій дворъ, отъ Еѳіоніи, то
есть отъ послѣднихъ предѣловъ міра, прителъ во храмъ и
такъ какъ любилъ законъ и божественное знаніе, что даже
въ повозкѣ читалъ священное Писаніе и однако, держа кни-
гу, размышляя ο словахъ Господнихъ, произнося ихъ языкомъ
и устами, все-таки не понималъ Того, Кого, помимо
соб-
ственнаго сознанія, чтилъ въ книгѣ. Пришелъ Филиппъ и
показалъ ему Іисуса, Который скрывался заключенный въ
книгѣ. 0 удивительная сила учителя! Въ тогъ же часъ вѣ-
руетъ евнухъ, крещается,
становится святымъ и вѣрнымъ,
изъ ученика превращается въ учителя и въ уединенномъ ис-
точникѣ церкви болѣе находитъ дли себя, чѣмъ въ позла-
щенномъ храмѣ синагоги.
Я коротко написалъ объ атомъ (ибо тѣсные предѣлы
письма пе позволяютъ болѣе распространяться), чтобы ты ура-
зумѣлъ, что въ разсужденіи ο священныхъ Писаніяхъ нельзя
итти безъ предшественника и путеводителя. Умалчиваю ο грам-
матикахъ, риторахъ, философахъ, геометрахъ, діалектикахъ,
музыкантахъ, астрономахъ, астрологахъ и медикахъ, знанія
которыхъ весьма полезны для смертныхъ и раздѣляются на
три части: на догматъ, методъ и практику. Обращаюсь къ ме-