Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR
Итакъ въ числѣ обязанностей священника есть обязан-
ность отвѣчать вопрошающимъ ο законѣ. РІ во Второзаконіи
мы читаемъ: вопросы отца твоего и возвѣститъ тебѣ,
стар-
цы твоя и рекутъ тебѣ (Второз. 32 . 7). Также и въ 118
псалмѣ: пѣта бяху днѣ оправданія
твоя на мѣстѣ
при-
шелствія моего (Псал. 118 . ст. 54). Также въ описаніи пра-
веднаго мужа, котораго Давидъ сравниваетъ съ райскимъ дре-
вомъ жизни, въ числѣ прочихъ добродѣтелей, упоминается слѣ-
дующая· .
въ законѣ Іосподни
воля Его и въ законѣ Ею по-
учится день и нощь (ІІсал. 1, 2). Даніилъ въ заключеніи свя-
щеннѣйшаго видѣнія говоритъ, что праведники сіяютъ, какъ
звѣзды, а понимающіе, т. е . ученые, какъ небо. Видишь ли,
какое различіе между праведною необразованностію и ученою
праведностію? Одни сравниваются со звѣздами, а другіе съ не-
бомъ. Впрочемъ, по еврейскому подлиннику и то и другое на-
реченіе можетъ быть отнесено къ ученымъ, потому что въ ев-
рейскомъ текстѣ читаемъ 'гакъ: и смыслящій просвѣтятся
аки
свѣтлость
тверди и научающіе другихъ праведности, аки
звѣзды въ вѣчные вши (Дап. 12. 3). Почемѵ Павелъ апо-
столъ называется сосудомъ избранія? Везъ сомнѣнія потому,
что онъ служитъ хранилищемъ закона π свящ. Писанія. Фа-
рисеи поражены ученостію Господа и удивляются, какимъ об-
разомъ апостолы ГІетръ и Павелъ знаютъ законъ, не учившись.
Ибо что другимъ надлежало пріобрѣсть трудомъ и каждоднев-
нымъ поученіемъ въ законѣ, то самое было открыто апосто-
ламъ Духомъ Святымъ и они были—согласно съ словами свящ.
Писанія—θεοδέδακτοί (наученные Богомъ). Двѣнадцать лѣтъ
было Спасителю, когда Онъ, во храмѣ вопрошая старцевъ ο
законѣ, вразумлялъ ихъ своими мудрыми вопросами.
Но можемъ ли мы назвать необразованнымъ ІІетра или
Іоанна, изъ которыхъ каждый могъ сказать ο себѣ: аще не-
вѣжда словомъ, но не разумомъ (2 Кор. 11 . 6)? Іоаннъ не-